Вслед за Москвой транспортными вопросами занялись и на Урале. На ноябрьское заседание депутатского корпуса вопрос об утверждении новой городской политики транспортных перевозок намерен вынести глава Магнитогорска (Челябинская область) Евгений Тефтелев. По информации горадминистрации, ключевым моментом является упорядочение деятельности маршрутных такси: новые принципы должны кардинально поменять этот рынок, приведя его в адекватное времени и управляемое состояние, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"То, к чему Магнитогорск пришел сегодня с маршрутками - это просто беспредел. Цена его уже не просто хаосом дорожным и банальными ДТП, а человеческими жизнями измеряется. При этом не только и не столько в недисциплинированности "маршрутчиков" корень проблемы, а в неправильном построении системы перевозок. Именно существующей системой этот бизнес фактически провоцируется на полную анархию и все известные последствия, в том числе трагические", - отметил Тефтелев.

В основу новой системы работы "маршруток" легли четыре принципа.

Во-первых, предлагается сократить лишние маршруты, дублирующие друг друга, и созданные "под заказ". Во-вторых, распределение маршрутов будет проходить в ходе торгов. Предполагается, что плата за право работы на маршруте станет дополнительным аргументом, чтобы максимально удовлетворить потребности горожан в перевозках и заработать деньги.

В-третьих, городом решил избавиться от нелегальных перевозчиков.

В-четвертых, право работы на маршруте будет предоставляться на длительный срок - порядка 5 лет. Власти надеются, что это будет способствовать обновлению автопарка маршруток и готовы "простимулировать" замену.

Добавим, в городе признают, что рынок маршрутных перевозок является криминализированным. Чтобы у чиновников не было никаких возможностей для маневра и лоббирования чьих-либо интересов, новые правила предельно и беспрецедентно детализируются.