Информационная война Москвы и Минска: Лукашенко бросает в бой полковника Квачкова
В Белоруссии побывал полковник ГРУ Генштаба ВС РФ
"Я пять лет не был в Белоруссии. Приехал и зримо убедился: насколько далеко от России ушла Белоруссия в своем экономическом, социальном и вообще в государственном строительстве. Вот сколько, например, Россия построила нефтеперерабатывающих заводов за последние 20 лет? Ведь прибыль от нефте- и газодобычи громадная. Ответ - ни одного. А Батька за маржу, полученную от переработки нефти, продажи нефтепродуктов на Запад, построил современный нефтеперерабатывающий комплекс и теперь, получая из трубы сырую нефть, перерабатывает и продает ее с выгодой для экономики государства".
"Известные силы в России сейчас злы и встревожены. Они видят, что в Белоруссии люди успешно трудятся, создаются и работают предприятия, возрождается село. Все это лакомый кусок, но он пока не их... Они понимают, что, пока Лукашенко у власти, им не прикарманить ни
"Великороссы, белорусы и малороссы - это триединство и есть русский народ. У нас один общий корень... Но чтобы победить этот большой народ, его надо разобщить. И это успешно делается в течение последних двадцати лет. Размывают наше единство под любыми предлогами, в том числе и под предлогом так называемого прагматизма. А мы, если можно так выразиться, три сестры, которые произошли от одних родителей. В семье, как известно, дети разные, но мы родные".
"Форпост России, гарант ее военной безопасности - Белоруссия. Нередко приходится слышать мнения российских "стратегов": мол, большой разницы, где стоять войскам ПВО - в Бресте или под Смоленском, нет. Могу сказать: только совершенно ничего не понимающий в военной стратегии человек способен утверждать, что если мы переведем группировку в Смоленск, то от этого ничего не изменится. Военно-стратегическое значение Белоруссии даже не в том, где стоит группировка, а в целенаправленном отсечении от России белорусов. "Русское туловище" ныне стоит на одной белорусской ноге, а вторая, Украина, уже поджата, вместо нее костыль. Если сейчас выбивается "белорусская нога", то Россия становится на колени".
ИА REGNUM Новости отмечает, что говорить о том, что Лукашенко построил нефтеперерабатывающий завод, несколько преждевременно. Один из белорусских НПЗ, Мозырский, начал функционировать в середине семидесятых годов ХХ века, второй, Новополоцкий - ещё в шестидесятых годах. Да, в период президентства Лукашенко была проведена модернизация предприятий, после чего, по сути, вся белорусская экономика начала зависеть от загруженности Мозырского завода нефтью. Экспорт нефтепродуктов из российского сырья стал главным источником благосостояния белорусского государства, и исчезновение беспошлинной российской нефти сходу привело к тому, что экономическая ситуация оказалась на грани краха, а представители власти начали наперебой твердить об угрозе "потери суверенитета". Чего стоит суверенитет, который начинает теряться при банальном повышении стоимости одного-единственного товара? По сути дела, Белоруссия находится ровно в той же сырьевой зависимости, что и РФ, и противопоставлять их друг другу в этом плане вряд ли целесообразно.
Также является показательной известная пропагандистская картина под названием "Лукашенко обороняет белорусские активы от алчных российских олигархов". При этом он не перестаёт на полном серьёзе считать, что эти же самые олигархи должны дёшево, если вообще не бесплатно, давать ему нефть и газ. Впрочем, белорусские власти сами говорят, что приватизация ключевых предприятий в Белоруссии неизбежна. И это так: у официального Минска нет других средств для наполнения бюджета. Да, эти предприятия получат не "российские олигархи", а китайцы, которых Лукашенко столь гостеприимно зазывает в Белоруссию вместе со столь нужными ему миллиардами.
Далее. В Белоруссии на официальном уровне ни в малейшей степени не поддерживается концепция триединого русского народа и белорусов как одной из его частей. В любом учебнике по госидеологии Белоруссии говорится исключительно о "белорусской нации", а не о триедином народе. В последние годы официальная идентичность, которую исповедуют белорусские власти, и которая явно выросла из советских образцов, начинает претерпевать определённые изменения. В ней уже и сейчас присутствуют достаточно причудливые идеологические конструкты, вроде утверждения о том, что белорусские партизаны воевали за независимость Белоруссии. Представители власти всё отчётливее говорят о необходимости "белорусизации", эти тенденции прослеживаются и в образовании, и в культуре, и в идеологии. Тренд на национализацию (читай - дерусификацию) фактически уже заявлен - не только прозападной оппозицией, но и властью, озабоченной вопросом идейного обеспечения собственной деятельности. И Лукашенко, строящий в Белоруссии собственную национальную вотчину, повинен в размывании единства русского народа вряд ли в меньшей степени, чем русофобские деятели внутри Российской Федерации.
Никто не преуменьшает значение Белоруссии как части системы обороны самой России. Вопросы вызывает позиционирование Лукашенко как "союзника" Москвы. Шанс проявить свои качества в этом отношении у белорусского президента, неоднократно заявлявшего, что "мои ребята не будут воевать за чужие интересы", последний раз был два года назад, в августе 2008 г. Напомним, когда против России на политическом уровне единым фронтом выступил весь западный мир, белорусский лидер отмалчивался до последнего, а когда боевые действия закончились, отделался ни к чему не обязывающим одобрительным заявлением. Вспоминать про эпопею с признанием (вернее, непризнанием) Белоруссией Абхазии и Южной Осетии сейчас вообще уже как-то неловко. Военное сотрудничество с РФ становится для Белоруссии объектом торга и орудием шантажа: как только двусторонние отношения ухудшаются, первым делом официальный Минск наносит очередной удар по
Полковнику Квачкову, обладателю множества военных наград, чьи боевые навыки никем не ставятся под сомнение, не стоит давать использовать себя в политической игре, ведущейся явно не с праведными целями.