Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова оценила ее стоимость в $1,2 млрд, пишет газета "Ведомости". По словам Плешаковой, это справедливая цена, которая должна подтвердиться в процессе возможного выхода компании на IPO. Между тем эксперты Infox.ru посчитали эту оценку оптимистичной.

Как заявил аналитик UBS Кирилл Таченников, заявленная "Трансаэро" оценка может быть адекватной только "если рассчитывать, что компания будет расти такими же темпами, как и первые 14 лет существования". Аналитик RMG Екатерина Андрианова готова согласиться с оценкой, "если речь идет о стоимости бизнеса, а не капитализации". Ранее агентство Reuters сообщило, что авиакомпания не планирует проводить IPO в текущем году. Екатерина Андрианова отметила, что "компания отказалась от размещения IPO в текущей ситуации потому, что из-за высокой долговой нагрузки доля стоимости компании, которая приходится на акционеров, слишком мала". При этом Екатерина Андрианова считает, что "даже если компания выходит на IPO, это не позволит улучшить ей финансовое положение. Привлеченные средства значительно не повлияют на снижение долга".

На проблему значительной долговой нагрузки указывает и Кирилл Таченников: "Получается, что прогнозируемая капитализация Трансаэро составляет 1,2 млрд долларов, при этом, на компании долг примерно 1 миллиард. По EV/EBITDA (показатель, использующийся для расчета, за сколько лет окупятся инвестиции) у нее получается 11 по 2010 году, тогда как тот же Аэрофлот торгуется по EV/EBITDA равной 6. Поэтому я считаю оценку капитализации компании слишком оптимистичной.

В начале октября текущего года "Трансаэро" впервые опубликовала финансовый отчет по МСФО за 2007, 2008 и 2009 годы. Чистый убыток компании в прошлом году составил 1,973 млрд рублей, выручка - 35,766 млрд рублей.