В ближайшее время будет открыто паромное сообщение между портами Кавказ (Россия) и Самсун (Турция). Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заявил в Баку старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Валерий Решетников.

Для реализации проекта в порту Самсун сооружён причальный комплекс на 200 железнодорожных вагонов и система замены колёсных пар (тележек), что обеспечит переход с российской колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм). В Самсуне создан резерв тележек на 100 вагонов. Помимо этого созданы мощности для перетранспортировки грузов из железнодорожных составов на автомобили. Эта система позволяет обеспечить не только взаимные поставки между Россией и Турцией, но и направлять грузы из России в Сирию, Иран и Армению.

В РЖД считают, что эта паромная переправа будет использована для поставок строительных материалов и техники из Турции для проведения работ по строительству объектов к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Из России будут поставляться, главным образом, уголь, химическая продукция и текстиль из стран Центральной Азии.

"На самом деле, граница между Турцией и Арменией закрыта только формально, и через нее следуют грузовые и легковые машины в обеих направлениях", - заявил бывший начальник отдела Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Вагиф Алиев, комментируя корреспонденту ИА REGNUM Новости информацию об открытии Россией и Турцией транспортного сообщения с Арменией.

"Учитывая то, что железнодорожного сообщения между Турцией и Арменией нет уже долгие годы, видимо, поезда, после замены колесных пар, будут следовать в Иран и Сирию. А в Армению контейнеры будут перевозиться на автофурах, на которые обычно можно погрузить два 20-тонных или один 40-тонный контейнер. Однако если в техническом аспекте всё понятно, неясно, как Турция объяснит Азербайджану фактически полное снятие блокады Армении? Кроме того, этот проект уменьшит эффективность строящейся железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и увеличит его срок окупаемости. Мне кажется, что данный проект - компромисс между официальной Анкарой и Москвой. Наверное, взамен Россия, несмотря на свой предварительный отказ, должна будет всё-таки построить нефтепровод Самсун-Джейхан".

Ранее азербайджанская пресса сообщала, что Россия намеревается через Турцию осуществлять "питание" своей военной базы в Армении.