Кабардино-Балкария подписала соглашение с федеральным сетевым оператором для развития системы ГЛОНАСС
Кабардино-Балкария, 6 октября, 2010, 11:20 — ИА Регнум. Подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между Кабардино-Балкарией и федеральным сетевым оператором "Навигационно-информационные системы" (НИС
"Соглашения с федеральным сетевым оператором предполагают коррдинацию данных, полученных системами ГЛОНАСС в регионах, и создание таким образом единой информационной системы. Иными словами, чтобы после развертывания системы ГЛОНАСС в регионах в едином диспетчерском центре в Москве могли отследить каждую единицу автотранспорта в субъектах страны", - сообщил заместитель министра Сергей Мокаев.
Известно, что подобные соглашения также подписаны с администрациями города Барнаула, Саратовской, Смоленской, Нижегородской, Рязанской, Волгоградской и Ивановской областей, Приморского края, республик Марий Эл и Татарстан. Готовятся к подписанию Соглашения с Астраханской, Архангельской, Новгородской, Омской и Московской областями, Республиками Алтай, Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Карелия и Северная Осетия-Алания, Хабаровским краем и городом Хабаровск.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, общественный транспорт КБР планируется с 1 января 2011 года оснастить абонентскими блоками системы ГЛОНАСС, позволяющими отслеживать передвижения транспорта по маршруту, а также сообщать о неполадках в его работе в режиме реального времени. Оснащение общественного транспорта блоками ГЛОНАСС проводится в рамках реализации ФЗ "О навигационной деятельности", предписывающего технические средства оснастить приборами, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. С этой целью в республике на средства частного инвестора в размере 7,4 млн рублей создано предприятие "М2М Эльбрус", укомплектованное штатом инженеров и других специалистов, являющееся генеральным дилером лидера отечественных разработок программного обеспечения и оборудования для системы ГЛОНАСС "М2М Телематика". Его функции заключаются в предоставлении навигационно-информационных услуг на территории республики. Суть работы сводится к следующему: на единицу транспорта, либо какой-либо другой объект мониторинга монтируется так называемый абонентский блок, принимающий сигнал со спутника. Сигнал перерабатывается, затем через систему GPRS с интервалом в 1-3 секунды передается в Единую диспетчерскую службу. Там сигнал отображается на экране в виде конкретных данных о скорости передвижения, направлении движения транспорта. Если привязать эти данные к графику, можно отследить порядок соблюдения маршрута. Возможно и отображение таких параметров, как температура двигателя, данные об оборотах, аудиоинформации, то есть разговоров в салоне автобуса. На случай возникновения нештатной ситуации существует тревожная кнопка, при нажатии которой с объекта мониторинга можно подать специальный сигнал и диспетчер сможет принять меры. В зависимости от опыта работы один диспетчер способен отследить от 80 до 200 объектов передвижения.
По данным республиканского
Планируется оснащать системами ГЛОНАСС также школьный транспорт республики.