1 октября на Московской железной дороге (МЖД) прошло селекторное совещание, посвященное семилетию со дня образования ОАО "РЖД". На нем подведены итоги работы дороги за прошедшие годы и намечены планы на будущее. Начальник Московской дороги Владимир Молдавер отметил, что за прошедшие годы коллектив магистрали внес достойный вклад в общие положительные итоги работы компании, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе корпоративных коммуникаций МЖД.

Седьмой год подряд на дороге осуществляются крупномасштабные меры по коренному техническому перевооружению. На эти цели было направлено 124 млрд. рублей капитальных вложений (в том числе в текущем году - 19 млрд. рублей). За этот период реализован ряд важнейших проектов, особенно в пассажирском комплексе, имеющих большую социальную направленность. Это организация скоростных транспортных систем Москва-Мытищи, Болшево, Пушкино, Раменское и Железнодорожная. Запуску новых электропоездов предшествовала большая подготовительная работа по реконструкции и усилению всей инфраструктуры, строительству дополнительных главных путей, обновлению пассажирских вокзалов, платформ, кассовых павильонов. Организованы новые маршруты из столичных аэропортов до московских вокзалов. Значительно ускорено движение пассажирских поездов на южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга до Адлера.

На столичной магистрали продолжаются работы по совершенствованию пассажирских перевозок: в конце июля открыто скоростное движение поездов "Сапсан" на участке Москва-пассажирская Курская - Нижний Новгород. Сегодня здесь курсирует два новых комфортабельных поезда. За два месяца ими перевезено более 132 тыс. пассажиров. В скором времени начнутся работы по подготовке инфраструктуры под скоростное движение от Москвы до Киева. Внедряются современные формы оплаты проездных документов, услугам пассажиров предложены новые условия приобретения абонементных билетов (на 5, 10, 30 дней, по рабочим или выходным дням.). В текущем году на столичных вокзалах и остановочных пунктах установлено 349 билетопечатающих аппаратов.

В текущем году пересмотрена технология пригородных перевозок на основных радиальных направлениях дороги, которая позволяет увеличить размеры движения пригородных поездов в наиболее востребованные "пиковые" часы. На дороге обновляется подвижной состав. За 7 лет получено 133 электропоезда серии ЭД4М и ЭД9М, в этом году уже получено 24 поезда и до конца года будет поставлено еще 7 составов.

Устойчиво растет производительность труда, которая с 2003 г. увеличилась в 1,6 раза. Поздравляя коллектив магистрали, Владимир Молдавер отметил, что Московская дорога, как и прежде, остается испытательным полигоном для многих технических и технологических новшеств и решает масштабные задачи, важные для всей компании. Это по плечу только сплоченному, целеустремленному и трудолюбивому коллективу, славному не только своими традициями и прежними достижениями, но и новыми идеями, начинаниями и свершениями.