Порт Усть-Луга принял последнюю в этом месяце партию автомобилей. Судно "Asian Breeze" доставило 1,8 тыс. легковых автомобилей Hyundai и Kia. Техника поступила на многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2". Об этом ИА REGNUM Новости, сообщили сегодня, 30 сентября, в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга"

Всего в сентябре многопрофильный терминал принял 10,8 тыс. автомобилей Toyota, Hyundai и Kia. С начала года через "Юг-2" прошло почти 39 тысяч единиц техники. Планируется, что в 2010 году объем перевалки на терминале достигнет 60 тыс. автомобилей. Для сравнения: в прошлом году эта цифра не превышала 17 тысяч.

Как отметил в интервью ИА REGNUM Новости эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко, цифра в почти 11 тысяч автомобилей - это своеобразный рекорд для российских терминалов на Балтике, обслуживающих Ро-Ро грузы. "Кроме того, эта цифра очень хороший показатель того, что перевозчики автомобильной техники начинают избегать перевалочных баз в Финляндии и Прибалтике и возить грузы напрямую в Усть-Лугу", - отметил Артёменко. По его словам, следующим логичным шагом будет перевод в Усть-Лугу океанских линий. "И если это произойдёт, то на ряде проектов по развитию эстонских портов можно будет ставить если не крест, то что-то похожее на это", - отметил эксперт. По его словам, в случае начала работы океанских линий с Усть-Лугой вся логистическая цепочка в данном регионе может перестроиться. "И тогда уже фидерные суда пойдут не из Силламяэ в Усть-Лугу, а наоборот", - заключил Артёменко.

Многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе - новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов. Первый пусковой комплекс терминала введен в эксплуатацию в июне 2008 года. Выход терминала на проектную мощность обеспечит перевалку более 4,6 млн тонн экспортно-импортных грузов в год. На сегодняшний день "Юг-2" принимает автомобили марок Hyundai и Кia, работает линия Мальме-Ханко-Усть-Луга по перевозке автомобилей Toyota. В ближайшее время должна появиться линия, связывающая Усть-Лугу не только со скандинавскими, но и с другими европейскими портами. Ведутся переговоры с океанскими линиями. Рассматривается возможность работы с экспортным грузопотоком.