Министерство финансов Азербайджана может дополнительно финансировать работы, ведущиеся на грузинском участке железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Об этом, как передает ИА REGNUM Новости, сообщил на состоявшейся 29 сентября в Баку международной конференции "Коллективные инвестиции: международный опыт и возможности" министр финансов Азербайджана Самир Шарифов. Министр не стал уточнять размер средств, которые возможно понадобятся для доведения работ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, cоглашение между Азербайджаном, Грузией и Турцией о строительстве БТК было подписано 8 февраля 2007 года в Тбилиси. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил ООО Грузии "Железная дорога Марабда-Карцахи" льготный кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии должна быть построена новая дорога, протяженностью в 29 км (76 километров новой ж/д пройдут по территории Турции), пункт по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога.

Следует также отметить, что максимальная пропускная способность БТК должна составить, согласно проекту, 17 млн тонн грузов. Однако на первом этапе этот показатель не превысит 6,5 млн тонн. Общая стоимость проекта БТК превышает $600 млн. Следует отметить, что на грузинском участке периодически возникают различные сложности, в том числе и связанные с несвоевременным финансированием. Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию первоначально была запланирована на середину 2011 года, а затем перенесена на лето 2012 года. По оценкам экспертов, проект больше носит политический характер и Азербайджан в нем преследует цель вывести свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении. Некоторые аналитики считают, что Баку никогда не получит одолженные Тбилиси под символические годовые $200 млн, а сама БТК в обозримом будущем окупиться не сможет.

Стоит также отметить, что против строительства железной дороги, соединяющий Турцию с Азербайджаном через территорию Грузии, выступает Армения, по территории которой проходит данный железнодорожный коридор в настоящее время. Как известно, железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки, соединяющая Турцию с Грузией и Азербайджаном через Армению простаивает в связи с блокадой Армении со стороны Турции. Усилия международного сообщества по нормализации армяно-турецких отношений не привели к результату и граница между двумя странами остается заблокированной. В Ереване считают, что строительство обходной ветки усугубит блокаду Армении, а также может быть использовано против нее в военных целях.