В Смольном предлагают петербуржцам "возлюбить ближних, как самих себя"
Санкт-Петербург, 23 сентября, 2010, 11:27 — ИА Регнум. В новой программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, которая сегодня, 23 сентября, принята в
"Надо выстроить систему работы с этой новой группой практически постоянного населения города, чтобы новые петербуржцы приобщились к ценностям толерантности и социализировались, чтобы их поведение не шло в разрез с нормами жизни европейского города", - сказал Прохоренко. И отметил, что сами мигранты "должны стремиться к включению в новое общество и уважать его традиции и культуру".
"Эксперты сходятся во мнении, что надо учить мигрантов русскому языку, чтоб сделать их лояльными", - заявил чиновник. Важное место в новой программе занимает система обучения русскому языку детей-мигрантов. Прохоренко рассказал, что в 2007 году 4,5% школьников Санкт-Петербурга не считали русский родным, в 2009 этот показатель удвоился. Явно обозначился языковой барьер, нужна культурно-языковая адаптация детей, подчеркнул он. "Предполагается создать интернет-портал по преподаванию русского языка как неродного, особые музейные просветительские проекты, обучать русскому языку не только детей, но и матерей детей-мигрантов", - сообщил чиновник.
Губернатор подчеркнула, что именно Санкт-Петербург стал инициатором разработки такой программы в России. "Мы своевременно включились в эту тему, которая носит глобальный характер, процессы ксенофобии получили широкое распространение в странах Европы", - подчеркнула глава города.
В новой программе особую роль отведут двум федеральным музеям - Российскому этнографическому и Государственному Русскому - они будут осуществлять две программы для детей и подростков "Познаем народы России - познаем себя" и "Познаем родной город".