Уже через два года в Санкт-Петербурге может появиться первый подводный паркинг - под руслом Крюкова канала, который частично решит дефицит парковочных мест рядом со строящейся второй сценой Мариинского театра. Генеральный проектировщик объекта - Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений (КБВиПС) - разработал проект подземной трехуровневой парковки. Она расположится прямо под каналом, но на какой глубине, авторы идеи пока не сообщают.

Паркинг рассчитан на 326 машино-мест. До сих пор в официально утвержденном проекте Мариинки-2 предусмотрена одна стоянка на 93 машино-места, что для театра явно недостаточно.

Подводный паркинг площадью 3 тыс. кв. м будет иметь въезд через тоннель со стороны Театральной площади и восемь подземных лифтов, чтобы посетители прямо со стоянки могли попасть в театр. Разработчики нового паркинга уверяют, что технологических проблем для его строительства нет: "Глубина Крюкова канала всего два метра. А плотность воды меньше, чем грунта, поэтому построить подземную автостоянку под каналом даже проще, чем на суше".

Эксперты расходятся во мнениях о рентабельности проекта паркинга. В компании Knigt Frank считают, что такой коммерческий проект будет нерентабельным из-за больших инвестиций в создание машино-места. Гендиректор компании Praktis СВ Сергей Федоров, наоборот, полагает, что данный проект себя окупит: "Стоимость одного машино-места в таком паркинге составит 1,2 млн рублей, тогда как в наземных паркингах она варьируется от 800 тыс. до 2 млн рублей", - говорит Сергей Федоров.

Получается, что стоимость возведения паркинга должна составлять от 400 млн рублей. Напомним, всего на данный момент на строительство Мариинки-2 потрачено 12,5 млрд рублей.

В Комитете по строительству городской администрации заявили, что пока никаких официальных заявок и постановлений об изыскательских работах по строительству паркинга под Крюковым каналом в их ведомстве нет.