Презентация калужского автокластера прошла в рамках Московского международного автосалона 2010. Калужская область создает мощный кластер производства автомобилей и автокомпонентов, представленный крупнейшими мировыми брендами: Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvо, с общим объемом иностранных инвестиций 62 млрд рублей. По итогам этого полугодия доля Калужской области в производстве иномарок на российском рынке составила 31%. К 2020 году этот показатель достигнет 50%. Как сообщили 27 августа корреспонденту ИА REGNUM Новости в Агентстве регионального развития Калужской области, одной из премьер автосалона стал новый Volkswagen Polo седан, который производится на заводе «Фольксваген Груп Рус» в областном центре. Polo седан был специально разработан для России. За счет выхода на рынок этой бюджетной модели VW планирует повысить объемы продаж в РФ. Локализация сборки Polo седан составила почти 50%. Штамповка кузова полностью осуществляется на калужском российско-испанском предприятии «Гестамп-Северсталь». Здесь же находится мощный металлоцентр «Севесталь-Гонварри».

«Калужский автокластер находится на пути своего формирования. Вызовы, которые нам предстоит решить, предполагают новые цели по глобальной локализации, созданию базы технологических компетенций и поддержке инноваций, а также условий для жизни и работы специалистов», — заявил заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов в своем выступлении на конференции «Автомобильный бизнес 2010». Это мероприятие прошло в рамках автосалона при участии правительства Калужской области. На калужской земле создана серьезная база поставщиков. Это способствует быстрой локализации сборочного процесса. Международная компания Bosal, разместив производство в Калуге, поставляет компоненты на московский завод «Автофрамос». «Сегодня мы можем говорить об интеграции московского производителя автомобилей Renault в калужский автокластер», — сообщил министр экономического развития Калужской области Руслан Заливацкий.