Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс: сдача в эксплуатацию переносится еще на год
Азербайджан, 23 августа, 2010, 16:59 — ИА Регнум. Азербайджан, Грузия и Турция по-прежнему придают большое значение своевременному вводу в строй железной дороги
З августа после завершения второго заседания рабочей группы по реализации проекта железной дороги БТК во главе с министрами транспорта Азербайджана, Турции и Грузии, министр транспорта Турции
Йылдырым также заявил, что на турецкой стороне проделано 34% строительных работ БТК. Однако загвоздка заключается в прокладке 4-километрового пути, который будет проходить через горы. "Модернизированная, современная новая железная дорога не только соединит наши страны, но и Среднюю Азию и Китай с Европой и Ближним Востоком. Уже спустя год после пуска в эксплуатацию этого проекта мы ожидаем перевозку более миллиона пассажиров и шести миллионов тонн грузов. И с каждым годом объемы пассажиро- и грузоперевозок будут возрастать", - отметил турецкий министр.
Напомним, что по итогам этого заседания были подписаны протоколы об ускорении работ по реализации проекта Баку-Тбилиси-Карс. На итоговой пресс-конференции министр транспорта Азербайджана
Следует отметить, 23 июля по окончании встречи между премьер-министром Азербайджана
На состоявшейся после церемонии подписания пресс-конференции Артур Раси-заде, информируя о проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сказал, что при осуществлении проекта в связи с возникновением дополнительных работ имели место определенные задержки. Если на начальном этапе объем намеченных работ планировался в размере 200 миллионов долларов США, то в настоящее время в связи с возникновением дополнительных работ эта цифра увеличилась. Тем не менее, было решено завершить данный проект в короткие сроки путем привлечения к работам большего числа техники и рабочей силы. (1news.az)
Работы в рамках проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) переведены на усиленный режим, заявил ранее источник в ЗАО "
В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров - Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 миллионов тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. (Trend)
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, итоговый документ между Азербайджаном, Грузией и Турцией по поводу строительства БТК был подписан 8 февраля 2007 года в Тбилиси. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил ООО Грузии "Железная дорога Марабда-Карцахи" льготный кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии должна быть построена новая дорога, протяженностью в 29 км, пункт по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога. Общая стоимость проекта БТК превышает $600 млн. Следует отметить, что на грузинском участке периодически возникают различные сложности, в том числе и связанные с несвоевременным финансированием. Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". Сдача дороги в эксплуатацию первоначально была запланирована на середину 2011 года.
По оценкам экспертов, проект больше носит политический характер и Азербайджан в нем преследует цель вывести свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении. Некоторые аналитики считают, что Баку никогда не получит одолженные Тбилиси под символические годовые $200 млн, а сама БТК в обозримом будущем окупиться не сможет.