"К настоящему времени из 42,5 километров первой очереди петербургской Кольцевой автодороги (КАД) 20 километров еще находится в режиме стройки", - заявил сегодня, 9 июня, на заседании комиссии по транспортному комплексу в Законодательном собрании Санкт-Петербурга директор ФГУ Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" Борис Мурашов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Мурашов отметил, что "на стадии стройки, в частности, находится участок от Московского шоссе до Вантового моста". "Тем не менее, это часть, по которой уже ездят машины, хотя комфортности движения там и нет, - сказал он. - Такая же ситуация и на 4,5-километровых участках от Колтушского шоссе до Мурманского и на участке в Ржевке, на подготовку которого к укладке асфальта ушло 1,5 года". По словам Мурашова, движение на данных участках осуществляется по нижним слоям асфальта, поэтому "пока автомобилистам придется потерпеть".

Говоря о сложной ситуации с движением транспорта на пересечении КАД с Таллинским шоссе, глава дирекции сообщил, что из-за распоряжения органов власти построить данное пересечение к 2008 году на нем пока удалось организовать только один съезд. "Кроме того, данное пересечение рассчитывалось на интенсивность 20 тысяч машин в сутки, а сейчас поток составляет 50 тысяч машин, - пояснил Мурашов. - Тем не менее, я считаю, что в Санкт-Петербурге больше довольных этим участком, чем недовольных".

Также он подчеркнул, что вопросы разнородности асфальта, колейности некоторых участков дороги и отсутствия разметки будут ликвидированы к концу 2008 года. "Часто встает вопрос о трещинах асфальта на участке от Приморского проспекта до проспекта Культуры: там применено жестокое основание, то есть либо тонкий слой бетона, либо цементный камень, который при температурном воздействий может деформироваться, - отметил глава дирекции. - Беда в том, что мы эти трещины заливаем, но при больших скоростях машин и перепаде температуры с плюса на минус они появляются вновь. Впоследствии мы учли эти факторы".

По словам Мурашова, также в дирекцию поступала информации о трещине в 17 опорном блоке КАД в районе Пулковской развязки, "однако эта трещина не может привести ни к каким разрушениям, о чем есть соответствующие заключения надзорных органов". "Надеюсь, что в августе этого года мы трещину загерметизируем", - добавил он.

Также Мурашов подчеркнул, что всегда много говорится о дополнительных ассигнованиях на строительство КАД. "С 2001 года стоимость проекта не увеличивалась, - сообщил глава дирекции. - Это возможно лишь за счет повторной экспертизы". Такой экспертизы, по его словам на проводилось, и проводить не планируется. "Общий объем средств, выделенных на достройку КАД в этом году составляет 12 млрд рублей, подрядчиков мы менять не намерены: для этого нет оснований", - добавил Мурашов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в 2008 году все участки кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге планируется расширить до восьми полос. На строительство КАД уже затрачено 128 млрд рублей: 1 километр оценивается примерно в 1 млрд рублей, причем цена некоторых участков доходит до 5 млрд рублей. До 2010 года на этот объект будет выделено еще более 100 млрд рублей с учетом инфляционных издержек.

Напомним также, летом 2005 года правительство РФ приняло решение о строительстве южного участка петербургской КАД - на участке от Московского шоссе до станции Бронка. В ноябре 2005 года конкурсная комиссия Росавтодора определила победителей конкурса по выбору генподрядчиков на строительство КАД от Московского шоссе до Таллинского шоссе. Ими стали ОАО "Мостотрест", ЗАО "ВАД", ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Институт "Стройпроект".