На улицах Санкт-Петербурга художники будут предлагать прохожим кофе
Санкт-Петербург, 6 августа, 2010, 17:48 — ИА Регнум. Сегодня, 6 августа, в петербургском
Лариса Скобина рассказала, что из-за экономического кризиса западным художникам стало труднее получать гранты, труднее привозить объемные объекты, поэтому видеокарта гораздо больше, чем раньше. Кроме того, куратора выставки "поразило" внимание западных художников к социальным проблемам, которые они пытаются осмыслить с помощью современных технологий и искусства. Например, Мекиле Ирмели из Финляндии размышляет о проблемах финских стариков, "которым не дают спокойно умереть, бесконечно лечат, не дают побыть самими собой". "Для нас такое понимание проблемы несколько странно", - отметила Скобкина.
Бразильский художник Маркус Виничиус приехал в Россию в теплой куртке с чемоданом свитеров и был поражен жарой в Санкт-Петербурге: "Здесь жарче, чем в Бразилии, свитера не пригодились". Художник намерен собирать добровольцев и бродить с закрытыми глазами по городу, чтобы добровольцы рассказывали ему о происходящем вокруг - так бразилец собирается постигать действительность. Участницы проекта "путешествующее кафе "Барбара" из Норвегии намерены расхаживать в оригинальных костюмах по раскаленному Санкт-Петербургу и предлагать кофе прохожим, то же самое девушки собираются делать в Кронштадте и Ломоносове. "Не знаю, будет ли публика шарахаться и разбегаться или кофе пить", -прокомментировала Скобкина. Петербуржец Алексей Варсопко в с воем фотопроекте предлагает экранировать зеркалми высотные здания, портящие историческую панораму Санкт-Петербурга - в зеркалах будет отражаться небо и вид города не будет нарушен.
Главным, как отметила Скобкина, на этом фестивале будет видео-арт и большая программа перформанса. Впервые за историю Международного фестиваля современного искусства перформансы будут показаны на улице для всех желающих. Куратор выставки отметила также, что как любое концептуальное искусство, произведения, выставленные в манеже в рамках фестиваля, требуют пояснительных текстов. "Так вот концепцию бывает читать интереснее, чем смотреть на произведения". - отмечает искусствовед.