Профессора петербургской консерватории обратились с письмом к Президенту РФ Дмитрию Медведеву и к председателю правительства РФ Владимиру Путину. ИА REGNUM Новости публикует полный текст письма.

"Два года острейшие судебные конфликты сотрясают Петербургскую консерваторию, чего в ней никогда не было. Их причина в назначении человека по личным и деловым качествам не соответствующего должности ректора. С.В.Стадлер, известный скрипач, уже зарекомендовал себя в качестве дирижёра-разрушителя репертуара Театра оперы и балета консерватории, откуда был уволен за прогул в 2001 году.

Г-н Стадлер был не в состоянии законным путём придти к власти, т.е. быть избранным ректором в условиях, когда против его назначения проголосовала большая часть коллектива, поддержанная Учёным Советом. Поэтому он решил сначала произвести кадровую "зачистку". С этой целью в консерваторию была внедрена группа "силовиков" (во главе с "экономистом" С.В.Смоляниновым), никакого отношения к музыке не имеющая. Эта группа фактически осуществила "рейдерский" захват консерватории.

Под мнимым предлогом "обновления кадров и смены поколений", часто по дискриминационным мотивам и вопреки интересам учебного процесса, были уволены и смещены со своих должностей деканы, заведующие кафедрами, члены Учёного совета, избранного в 2006 г., которые выступали против назначения Стадлера и поддерживали другую кандидатуру на пост ректора. Уже два года консерватория живёт в обстановке подавления всякого инакомыслия, произвола и беззакония, где имеют право голоса только сотрудники, безоговорочно поддерживающие администрацию.

Но, прежде всего, Стадлер решил расправиться с Учёным Советом. Беспрецедентный факт - решением суда главный коллективный орган управления вузом - Учёный Совет был объявлен "недействующим". Вопреки Закону, предоставившему отечественной высшей школе право на автономию в управлении вузом, по подложному иску, поданному подчинёнными ректору сотрудниками канцелярии и хозуправления, Учёный Совет был фактически распущен. Это позволило Стадлеру сорвать конференцию по выборам ректора в декабре 2008 г. (при реальной конкуренции он не был уверен в благополучном для себя исходе), и практически единолично править в консерватории почти целый год.

Несмотря на определение Городского суда, отменившего решение Октябрьского районного суда и направившего дело на новое рассмотрение, несмотря на вступившее в силу решение суда отказать в удовлетворении подложного иска об объявлении Учёного Совета недействующим, несмотря на протесты прокурора Адмиралтейского района на противоправные приказы Стадлера, и.о. ректора незаконным путём сформировал новый Учёный Совет и также незаконно провёл выборы ректора на безальтернативной основе.

Ссылки на то, что "так решил коллектив, который демократическим путём избрал новый Учёный Совет, а затем и ректора большинством голосов", представляются нам необоснованными. Во-первых, прежний Учёный совет (срок его работы 2007-2012 гг.) не прекращал досрочно свою деятельность в установленном Законом и Уставом вуза порядке, а был насильственным путём устранён. Во-вторых, были самым грубым образом нарушены предусмотренные Уставом вуза процедуры созыва конференций (в том числе по выборам Учёного Совета); в них чётко прописано, что все необходимые для этого документы утверждает именно Учёный Совета, но не ректор своим приказом. Уже это сделало проведение конференции 9 сентября 2009 г. юридически незаконным.

Наконец, в-третьих, в обстановке морального террора, беззакония, массовых расправ с уважаемыми и авторитетными музыкантами, "силового" давления (шантаж, угрозы, клевета) некоторые люди "дрогнули". "Опытные" руководители-рейдеры не брезговали и откровенным подкупом. Шли в ход обещания почётных и учёных званий, материальных благ и выгодных командировок. Всё это, несомненно, могло надломить неустойчивую в моральном плане часть коллектива. Мы часто слышим, как вы, Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович, профессиональные юристы и ответственные руководители, выступаете за строительство правового государства, за то, чтобы неукоснительно следовать духу и букве Закона. Почему же на практике получается, что иным представителям властных структур позволено действовать вопреки Закону?

Ведь противоправные шаги консерваторской администрации были бы невозможны без надёжного "прикрытия" со стороны чиновников Министерства культуры РФ - директора Департамента науки и образования О.П.Неретина и заместителя министра П.В.Хорошилова. Они (да и сам Министр культуры А.А.Авдеев) игнорировали все обращения в министерство профессоров консерватории, подвергавшихся дискриминации, все документы (в том числе, решения судов и протесты прокуратуры).

Действия руководства консерватории по устранению неугодных сотрудников привели уже к около 30 проигранным судам, так как администрация в силу недостаточной компетентности своих сотрудников даже уволить по закону не в состоянии. Хотя для доказательства своей правоты в судах руководство консерватории прибегает к лжесвидетельствам, подделке подписей, фальсификации документов. В судебных решениях значатся факты преследования людей за их взгляды (т.е. "дискриминация").

И только одно, уже давно проигранное администрацией консерватории дело по разогнанному Стадлером Учёному Совету 2006 года, второй год умышленно затягивается в коридорах Октябрьского районного и Городского суда Санкт-Петербурга. Судьи Октябрьского суда С.В.Муратова и И.Ж.Пазюченко без достаточных правовых оснований отклонили наши иски об отмене упомянутых выше приказов Стадлера, которые ещё в декабре 2009 г. опротестованы прокурором Адмиралтейского района. Городской суд вопреки логике права оставил эти решения в силе.

Любой независимый квалифицированный юрист, прочитав четыре (!) взаимоисключающих судебных решения, подумает, что он находится не в "правовом поле", а в театре абсурда. Иногда начинает казаться, что мы имеем дело не с судопроизводством XXI века, а с героями бессмертных произведений Салтыкова-Щедрина или Сухово-Кобылина!

Внеправовые решения судов по этим делам связаны с беспрецедентным давлением, которое оказывают на суды, прокуратуру города и ГУВД вышестоящие инстанции. К сожалению, в этом принимают участие высокопоставленные чиновники - сотрудники Представительства Президента РФ по Северо-Западу, Департамента культуры правительства РФ, администрации Президента РФ.

Дмитрий Анатольевич! Владимир Владимирович! Мы внимательно отнеслись к вашим высказываниям, в которых вы, руководители нашего государства, со всей определённостью высказались по поводу нарушений законности и массовых репрессий, имевших место в нашей стране в прежние годы. Полностью разделяя ваши мысли, что никакие высокие цели не могут оправдать беззаконий и человеческих жертв, мы не можем понять, во имя каких целей уже второй год вершится беззаконие и произвол в Петербургской консерватории? Какой необходимостью продиктована поддержка этих деяний непосредственными подчинёнными Президента и Премьер-министра?

Профессор Н.А.Мартынов,

Профессор В.В.Смирнов,

Профессор А.В.Алексеев,

Профессор К.Б.Соколов,

Профессор А.В. Тихонов,

Профессор В.А.Костецкий,

Солист театра оперы и балета консерватории В.В.Муховиков.