Кто купил город в Прибалтике? - Самара, 9 июня
Самарская область, 9 июня, 2010, 12:51 — ИА Регнум. "Самарская газета" опубликовала сегодня, 9 июня 2010 года материал "Кто купил город в Прибалтике?. Хозяин Скрунды-1 - самарец" о выставленном на продажу заброшенном военном городке Скрунда-1, ныне расположенномна территории суверенной Республики Латвия:
Город маленький, но самый настоящий: с гостиницей, поликлиникой, детсадом, клубом, котельной, гаражами, десятью жилыми пятиэтажными домами и даже с подземными бункерами на случай атомной войны. В минувшую пятницу город был продан с аукциона самарцу
Напомним, первым покупателем четырех земельных участков общей площадью 45,1 га с семью десятками зданий и построек стала компания "Алексеевское-Сервис", зарегистрированная в Самарской области и, по некоторым данным, аффилированная председателю совета директоров "СВ- Поволжье" Алексею Гриншпуну. За город зарегистрированная в Кинеле компания должна была отдать полтора миллиона латов, то есть примерно три миллиона долларов. Однако сделка не состоялась - "Алексеевское- Сервис" от покупки отказалась. После чего городок перешел в собственность гражданина Азербайджана Магомеда Гурбанова. Однако и он отказался от такой полезной в народном хозяйстве вещи, как город в Латвии.
Скрунда-1 нашла-таки хозяина. Им стала компания Iniciativa Europa, зарегистрированная в Латвии. Ее совладельцем является самарец Сергей Рыжков, который занимается операциями с недвижимостью. В первую очередь мы подумали о директоре ГК "Материк" по экономике и финансам и о постоянном эксперте "СГ" Сергее Николаевиче Рыжкове. Однако господин Рыжков заявил "СГ", что никакого отношения к покупке Скрунды-1 не имеет. "Это чья-то глупая шутка. Я не имею к этому никакого отношения. Меня с самого утра уже замучили звонками. Нет, я город в Латвии не покупал", - категорично заявил эксперт "СГ".
Председатель совета директоров "СВ-Поволжье" Алексей Гриншпун как-либо прокомментировать данную информацию "СГ" отказался, однако сделал это весьма загадочно: "Я сейчас не могу ничего комментировать. Думаю, через три-четыре дня я смогу вам предоставить какой-нибудь комментарий. А пока - ничего сказать не могу".