В 2009 г. на Колыме затраты на образование увеличились на 11,6%
Магаданская область, 4 июня, 2010, 16:29 — ИА Регнум. В 2009 году в Магаданской области общие затраты на образование составили 3,7 млрд рублей, что на 11,6% больше в сравнении с 2008 годом. Как 4 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Магаданской области, об этом заявил глава Колымы
Николай Дудов отметил, что увеличение финансирования привело к повышению качества образования, улучшению условий обучения школьников и работы учителей. "Охват дошкольным образованием в Магаданской области составляет 76,6%, что выше среднероссийского показателя. Решаются вопросы по обеспечению комфортных и безопасных условий жизнедеятельности школ. Качество обучаемости учащихся повысилось на 1,1%", - сказал Николай Дудов.
Он добавил, что в области отмечается положительная динамика в информатизации образования, в обеспечении школ компьютерной техникой. Сегодня один компьютер приходится на девять учащихся (в 2007 г. - на 11). 96% школ имеют доступ к сети Интернет.
"Вместе с тем, меняющийся мир 21 века выдвигает новые требования к содержанию и структуре образования, к современному учителю, к условиям обучения и результату образования", - отметил Николай Дудов. Он призвал всех педагогов, руководителей учебных заведений активнее участвовать в обсуждении путей модернизации образования.
Как сообщила начальник департамента образования областной администрации
Исаева отметила, что внедрение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату учителям. "Особенно это коснулось молодых специалистов, чья заработная плата после введения новой системы оплаты труда выросла на 17%", - добавила начальник департамента.
"Система образования становится более открытой, - сообщила Татьяна Исаева. - С целью повышения прозрачности, объективности и независимости единого государственного экзамена, в 2009 году было аккредитовано 30 общественных наблюдателей за процедурой проведения
Татьяна Исаева отметила, что основной задачей, которая стоит сегодня перед системой образования Магаданской области является подготовка и переквалификация педагогических кадров. "Современный учитель должен быть универсалом. Кроме профессионального освоения основной специальности и владения современными технологиями работы с информацией, он должен обладать познаниями и в других предметах", - заявила Татьяна Исаева, пояснив, что особенно востребованными такие качества являются в малокомплектных школах отдалённых населённых пунктов.
Как рассказал глава Ольского района Валерий Форостовский, из девяти школ района - семь малокомплектные, причём пять из них находятся в труднодоступной местности. По его данным, все выпускники последних двух лет из школ района поступили в вузы, в том числе и на педагогические специальности, но нет уверенности в том, что они вернуться обратно в свои сёла. "Учителя, которые там работают, в основном пенсионного и предпенсионного возраста, а кто придёт им на смену, пока не ясно", - сказал Валерий Форостовский.
На заседании совета обсудили пути стимулирования молодых специалистов для работы в сельских школах, повышение квалификации учителей. Заместитель губернатора Анатолий Положиёв предложил разработать план мероприятий, которые должны способствовать повышению престижа учительской профессии в обществе. "Мы должны сделать так, чтобы из педагогических вузов выходили специалисты, влюблённые в свою профессию", - отметил Анатолий Положиёв.