В 2009 году в Магаданской области общие затраты на образование составили 3,7 млрд рублей, что на 11,6% больше в сравнении с 2008 годом. Как 4 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Магаданской области, об этом заявил глава Колымы Николай Дудов, выступая на заседании совета при губернаторе.

Николай Дудов отметил, что увеличение финансирования привело к повышению качества образования, улучшению условий обучения школьников и работы учителей. "Охват дошкольным образованием в Магаданской области составляет 76,6%, что выше среднероссийского показателя. Решаются вопросы по обеспечению комфортных и безопасных условий жизнедеятельности школ. Качество обучаемости учащихся повысилось на 1,1%", - сказал Николай Дудов.

Он добавил, что в области отмечается положительная динамика в информатизации образования, в обеспечении школ компьютерной техникой. Сегодня один компьютер приходится на девять учащихся (в 2007 г. - на 11). 96% школ имеют доступ к сети Интернет.

"Вместе с тем, меняющийся мир 21 века выдвигает новые требования к содержанию и структуре образования, к современному учителю, к условиям обучения и результату образования", - отметил Николай Дудов. Он призвал всех педагогов, руководителей учебных заведений активнее участвовать в обсуждении путей модернизации образования.

Как сообщила начальник департамента образования областной администрации Татьяна Исаева, в регионе созданы ресурсные центры взаимодействия общеобразовательных учреждений и по естественнонаучному профилю. Выстроена система поддержки талантливых учащихся, молодежи. "Ежегодно мы отмечаем медалистов за успехи в обучении, победителей предметных олимпиад, лучших учителей и лучшие образовательные учреждения. Расширяется спектр услуг и для детей, имеющих проблемы в здоровье".

Исаева отметила, что внедрение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату учителям. "Особенно это коснулось молодых специалистов, чья заработная плата после введения новой системы оплаты труда выросла на 17%", - добавила начальник департамента.

"Система образования становится более открытой, - сообщила Татьяна Исаева. - С целью повышения прозрачности, объективности и независимости единого государственного экзамена, в 2009 году было аккредитовано 30 общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ из числа представителей органов власти разных уровней, родительской общественности, учреждений профессионально образования. В 2010 году их число составляет 38 человек".

Татьяна Исаева отметила, что основной задачей, которая стоит сегодня перед системой образования Магаданской области является подготовка и переквалификация педагогических кадров. "Современный учитель должен быть универсалом. Кроме профессионального освоения основной специальности и владения современными технологиями работы с информацией, он должен обладать познаниями и в других предметах", - заявила Татьяна Исаева, пояснив, что особенно востребованными такие качества являются в малокомплектных школах отдалённых населённых пунктов.

Как рассказал глава Ольского района Валерий Форостовский, из девяти школ района - семь малокомплектные, причём пять из них находятся в труднодоступной местности. По его данным, все выпускники последних двух лет из школ района поступили в вузы, в том числе и на педагогические специальности, но нет уверенности в том, что они вернуться обратно в свои сёла. "Учителя, которые там работают, в основном пенсионного и предпенсионного возраста, а кто придёт им на смену, пока не ясно", - сказал Валерий Форостовский.

На заседании совета обсудили пути стимулирования молодых специалистов для работы в сельских школах, повышение квалификации учителей. Заместитель губернатора Анатолий Положиёв предложил разработать план мероприятий, которые должны способствовать повышению престижа учительской профессии в обществе. "Мы должны сделать так, чтобы из педагогических вузов выходили специалисты, влюблённые в свою профессию", - отметил Анатолий Положиёв.