Москва назвала "эмоциональными" заявления президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, который 24 мая назвал неприемлемой поддержку Москвой санкций ООН против Тегерана и посоветовал президенту РФ Дмитрию Медведеву занять более осторожную позицию. "Эти заявления мы воспринимаем как эмоциональные", - заявил 27 мая на пресс-конференции в Москве министр иностранных дел России Сергей Лавров.

По его словам, в случае, если заявления иранского президента переведены верно, то он призывал Россию не идти на поводу третьих сил. "Россия никогда и ни у кого на поводу не идет, кроме своих собственных национальных интересов", - подчеркнул Лавров. Вместе с тем, глава МИД РФ позитивно оценил соглашение, которое Иран заключил с Бразилией и Турцией об обмене урана для развития атомной электроэнергетики. "Оно создает предпосылки для урегулирования иранской ядерной проблемы, но у России нет стопроцентной гарантии, что оно будет исполнено", - заявил Лавров.

Стоит отметить, что Москва последовательно торпедировала усилия США, направленные на ужесточение санкций против Ирана еще в тот период, когда Турция и Бразилия не достигли соглашения с Тегераном. То есть, если сейчас у Москвы, как отметил Сергей Лавров, нет стопроцентной гарантии в том, что данное соглашение будет исполнено, то тогда не было и предмета такого рода надежд. Однако позиция Москвы относительно Ирана изменилась не в результате достижения Тегеранского соглашения, а задолго до этого, а именно после прихода к власти Барака Обамы и объявления перезагрузки российско-американских отношений.

В свою очередь помощник президента РФ Сергей Приходько заявил, что позиция России по иранской ядерной программе не является ни проамериканской, ни проиранской. "Любая непредсказуемость, любой политический экстремизм, нетранспарентность и непоследовательность при принятии решений, затрагивающих и волнующих все мировое сообщество, для России неприемлемы", - подчеркнул помощник президента. "Нелишне, чтобы об этом помнили и те, кто на данный момент выступает от имени мудрого и дружественного нам народа Ирана", - сказал Приходько, добавив, что "политикой демагогии сохранить свой авторитет еще никому не удавалось. Уверен, что об этом свидетельствует и тысячелетняя история самого Ирана".