Архангельская область, 24 мая, 2010, 11:25 — ИА Регнум. 24 мая в Архангельске проходит рабочее совещание членов Ассоциации "Созвездие" с участием экспертов компании General Electric (GE).
Как сообщили ИА REGNUM Новости в Ассоциации поставщиком нефтегазовой промышленности "Созвездие", представители GE расскажут о процедурах привлечения региональных компаний в качестве подрядчиков для участия в крупных международных проектах. Со своей стороны представители ассоциации представят промышленный потенциал региона, включая компании, работающие в строительстве, судостроении, машиностроении, в сфере транспорта и логистики, а также научно-образовательные учреждения, занятые подготовкой кадров для нефтегазовой промышленности.
Напомним, глава компании "Штокман Девелопмент АГ" на встрече с представителями архангельских компаний сказал, что потенциал области найдет свое применение в штокмановском проекте. Те компании, которые выиграют тендеры "Штокман Девелопмент АГ". Возможно, будут участвовать в проекте на протяжении 50 или даже 70 лет. Особые надежды возлагаются на судостроительный сектор, представленный северодвинскими верфями. Как известно, "Севмаш" и "Звездочка" имеют серьезный опыт сооружения объектов для нефтегазовой отрасли, включая сооружение морских платформ, судов технического флота, различных модулей наземного базирования. Важным шагом может стать создание конструкторского бюро. Идея которого обсуждается сегодня руководством "Севмаша" и норвежской Aker Solutions. Как сообщили ИА REGNUM Новости в Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности "Мурманшельф", Aker положительно отнеслась к предложению северодвинских судостроителей, и сегодня обсуждаются детали создания совместного предприятия. Транспортный сектор - еще один козырь, который может позволить региону стать серьезным игроком в Штокмановском проекте. Архангельский морской торговый порт претендует на то, чтобы стать перевалочной базой для грузов Штокмановского проекта. Сегодня - это единственный в России порт, способный работать со всеми видами грузов, включая опасные. Мощности порта загружены только на 40%. Власти надеются на то, что проект расширения порта, включающий сооружение его глубоководного участка в губе Сухое море, будет включен в федеральную инвестиционную программу. Это проект "Белкомур" включает в себя строительство нового глубоководного порта у о. Мудьюг. Также "Штокман Девелопмент" рассматривает возможность использования аэропорта Рогачёво на Новой Земле в качестве вспомогательного в проекте. Грузовой терминал "Экономия" также может быть использован для перевалки грузов при освоении гигантского газового месторождения в Баренцевом море
По оценкам специалистов, запасы газа Штокмановского месторождения превышают открытые запасы газа в Норвегии. Проект имеет огромное значение в экспортной стратегии ОАО "Газпром", так как позволит выйти на рынки поставок сжиженного природного газа и занять достойное на глобальном энергетическом рынке. С учетом "Газпром" вероятно не ограничится тремя фазами проекта, а реализует и четвертую, обеспечив ежегодную добычу 95 млрд м3 газа. На первой фазе проекта добыча газа составит 23,7 млрд м3 газа в год, а ежесуточно - 70 млн м3. 50 % добытого газа будет направлено на газификацию Мурманской области, в трубопроводную систему и далее через "Северный поток" на целевой рынок поставок Европы, а 50 % - на сжижение (7,5 миллиона тонн СПГ в год).