Петербургский депутат: Обывателю не понять зонирования метро
Санкт-Петербург, 17 мая, 2010, 16:52 — ИА Регнум. Депутаты, представители ФАС и профсоюзов пока не поняли, будет ли горожанам выгоднее позонная (дифференцированная) система оплаты поездок в Санкт-Петербургском метро. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 17 мая после заседания комиссии по транспортному комплексу ЗАКСа заявил депутат
Риммер также выразил удивление, что руководители метрополитена, два года работавшие над системой зонированной оплаты и привлекавшие к этому научный институт, "на депутатов вышли" в последний момент - когда все уже придумали сами и назвали срок ввода позонной оплаты - 1 января 2012 года и сумму, необходимую для осуществления этой идеи -250 млн бюджетных рублей.
Участникам заседания комиссии и журналистам о концепции позонной оплаты поездок в метро рассказала сегодня заместитель руководителя Санкт-
По словам Ирины Воробьевой, разработчики концепции учитывали общемировой опыт, где в ряде стран действительно применяется оплата либо по времени пребывания в подземке, либо по дальности. У нас решено выбрать дальность, разделив все метро на "зонную концентрическую систему с разграничением на три зоны по количеству проезжаемых зон". Первая зона - это центр, вторая - промышленные районы, третья - спальные. Пассажир должен будет пополнять свой "электронный кошелек" - смарт-карту, примерно рассчитывая, как часто и как далеко ему надо ездить. "Это сократит расходы метрополитена, связанные с реализацией билетов, людям не придется покупать жетоны каждый день",- сказала Воробьева.
Разработчики (на прямой вопрос Риммера, кто конкретно все это придумал, Воробьева сказала, что целая группа за два года - прим. ИА REGNUM Новости) предлагают горожанам не только сохранение всех социальных скидок - детям, студентам, пенсионерам, но и дополнительные скидки при новой системе оплаты. Это скидки постоянного клиента, скидки выходного, праздничного дня и "непикового" времени, скидки могут суммироваться. Проще говоря, незачем домохозяйке ехать в гости или к врачу в "час пик" - если поедет попозже, это дешевле ей обойдется. Воробьева сказала, что чем более короткое расстояние проезжает человек, тем ему будет это дороже, а чем длиннее - тем дешевле, а работодатели, возможно, подумают о дифференцированном начале рабочего дня.
Самой дорогой окажется центральная зона: "Выделение отдельно первой зоны вызвано необходимостью через более высокий тариф произвести регулирование потока в наиболее напряженных пунктах переходов. Система позволит управлять потоком пассажиров при помощи дифференциации тарифов". Кстати, скидки выходного, праздничного дня и "непикового" времени на первую зону - то есть на центр города, распространяться не будут.
Как осуществить контроль за тем, сколько проехал пассажир в соответствии со средствами на своей смарт-карте? Ирина Воробьева сказала, что это можно осуществить двумя путями - закрытым способом, то есть установить турникеты и на выходе из метро, что в петербургских условиях, где 15 станций охраняются КГИОП, невозможно, или открытым способом. То есть пассажир, поднявшись наверх, должен подойти к валидатору - специальному устройству - и отметиться. "Мы знаем, сколько сходит с эскалатора пассажиров, поэтому давки не будет", - сказала Воробьева.
Ни депутатам, ни представителям УФАС и Федерации профсоюзов не стало от этого понятнее, в чем же будет выгода людей и чем же удобнее и проще будет ездить на метро в Санкт-Петербурге с дифференцированной оплатой поездок. Игорь Риммер сказал, что его тревожит закрытость и келейность, при которой метрополитен все это придумал. "Логика ясна - регулирование пассажиропотоков, а вот на элементарный вопрос - насколько людям дороже или дешевле будет ездить - мы ответа не получили. Или метро не дополучает средств и хочет дополучить их с пассажиров?", - сказал депутат. Риммер сообщил, что на следующей встрече по этому вопросу представители метрополитена должны рассказать механизмы формирования цены на билет. И вообще депутат хочет сделать запрос - сколько метро зарабатывает на рекламе и от чего зависит себестоимость поездки. "Мы ждем от метрополитена большей открытости", - сказал Риммер.
Ирина Воробьева сообщила журналистам, что зоны по тарифам будут рассчитаны к июню 2011 года. На вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости, пользуется ли она сама метрополитеном, Воробьева ответила, что ездит в метро каждый день.