В Санкт-Петербурге в минувшие выходные 15 - 16 мая все эскалаторы пересадочных узлов "Садовая" - "Спасская" и "Сенная" - "Спасская" начали работать на спуск. Как пишет сегодня, 17 мая, газета "Коммерсантъ", это связано с тем, что все восемь подъемных механизмов, произведеных "Универсалмашем", в метрополитене считают опасными для пассажиров при работе на подъем.

На сегодняшний день не определены никакие сроки ремонтных работ на этих эскалаторах. Также нет определенности насчет ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.

"В то же время "Универсалмаш" не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции "Нарвская". "В рамках действующего контракта с метрополитеном, работы выполнены на 40%", - сообщает пресс-служба ОАО "Кировский завод". При этом реконструкция станции "Нарвская" переносится с конца 2010-го на конец 2011 года - 2012 год, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства "дочки" "Кировского завода", - рассказали в газете.

АО "Завод "Универсалмаш"", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена "Спасская", которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей. Однако спустя год, в начале апреля 2010 года, один из четырех эскалаторов на пересадочном узле "Садовая" - "Спасская" был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве.