Турция планирует начать исследования на территории, по которой пройдет железная дорога Карс-Игдыр-Нахичевань. Об этом сообщил заведующий отделом транспортной политики и экономики министерства транспорта Азербайджана Садреддин Мамедов.

По его словам, уже объявлен тендер на отбор компании, которая осуществит геологические работы на территории: "Дорога, которая будет продолжением железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, обеспечит сообщение между находящейся в блокаде Автономной республикой Нахичевань и Азербайджаном".

Мамедов надеется, что железная дорога Карс-Игдыр-Нахичевань будет построена и сдана в эксплуатацию в ближайшее время. Он добавил, что в Нахичеване будет проложена железная дорога протяженностью в 7 км, которая соединит Турцию с Автономной Республикой.

"В будущем, после освобождения земель от оккупации, будет восстановлена работа железной дороги Баку-Нахичевань. Таким образом, Нахичевань станет одним из крупных транспортных узлов в регионе", - подчеркнул Садреддин Мамедов.

Он отметил, что работы по проекту нового железнодорожного узла Баку-Тбилиси-Карс (БТК) продолжаются по графику, уже утвержден проект станции Ахалкалаки, а также начата реконструкция участка дороги в Грузии, сообщает телеканал ANS.

Напомним, что итоговый документ между Азербайджаном, Грузией и Турцией по поводу строительства БТК был подписан 8 февраля 2007 года в Тбилиси. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан выделил ООО Грузии "Железная дорога Марабда-Карцахи" льготный кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии будет построена новая дорога, протяженностью в 29 км, пункт по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога. Общая стоимость проекта БТК превышает $600 млн. Строительство грузинского участка осуществляет азербайджанская компания "Азериншаатсервис". БТК планируется сдать в эксплуатацию в 2011 году. На территории Турции от границы Грузии до Карса будет построена железная дорога протяженностью в 76 км.

Таким образом, в случае запуска БТК и обеспечения железнодорожной связи между Турцией и Нахичеванью (Турцию и Нахичевань связывает узкий сухопутный коридор, проходящий между границами Армении и Ирана), Армения окажется в железнодорожном кольце.