"В ситуации с Муслюмово Росатом сыграл определенную роль, выделив деньги из прибыли своих спецпредприятий. Считаю, что таким образом удалось решить социально важную и экологически значимую проблему", - заявил председатель Российского экологического конгресса, доктор технических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук Сергей Барановский, комментируя решение Кунашакский районный суд Челябинской области, признавшего несоответствующими действительности распространенные партией "Яблоко" сведения программе добровольного отселения жителей села Муслюмово.

"В современной истории России - это пока уникальный пример, - полагает Барановский. - Приходит понимание, что все-таки нужно затрачивать средства на преодоление наследия советских времен. Все это нам досталось от первой ядерной программы, и нужно было как-то решать проблему ее последствий. И хорошо, что в этом случае Росатом со своей стороны проявил социальную ответственность. Что касается нефтяной и газовой отрасли, то совсем не припомню случаев, чтобы они принимали решения в пользу населения и решения последствий экологических катастроф. С помощью Росатома и тогда еще нового его руководства создан серьезный прецедент и для государственных организаций, и для бизнеса. Неплохо было бы этим опытом воспользоваться нашим состоятельным нефтяным и газовым корпорациям, а также металлургам, производителям удобрений - всем тем, кто влияет на окружающую среду в значительной степени, а может быть и больше, чем весь ядерный комплекс".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 8 апреля Кунашакский районный суд Челябинской области удовлетворил иск Фонда содействия отселению жителей села Муслюмово к партии "Яблоко" о защите деловой репутации. Как пояснили в фонде, решением суда признаны "порочащими и не соответствующими действительности" утверждения "Яблока" о том, что: "жители села сталкиваются с шантажом и понуждением к переселению против воли со стороны исполнителей программы - сотрудников учрежденного "Росатомом" фонда"; "сложившаяся ситуация привела к гибели нескольких жителей села"; "предназначенный для переселенцев поселок, состоящий из деревянных бараков площадью не более 40 кв. м., строится всего в одном километре от берега реки Теча"; "...при этом многим жителям, не попавшим в произвольно составленный фондом список из 741 домовладения, отказано в переселении из зоны радиации".