Эстонский палач защитников "Бронзового солдата" работает в Москве
Эстония, 22 апреля, 2010, 23:49 — ИА Регнум. Накануне третьей годовщины трагических апрельских событий в Таллине защитники "
"На днях в поисках необходимой информации для написания статьи мне довелось зайти на сайт посольства Эстонии в России. Из чистого любопытства заглянул в раздел "Персонал". На мониторе моего компьютера появились эстонские имена, среди которых бросилось в глаза: "Свен Сихварт - третий секретарь (безопасность).
Я познакомился с комиссаром эстонской полиции безопасности Свеном Сихвартом на своем втором допросе, когда уже сидел седьмые сутки в тюрьме: меня, как и моих товарищей Дмитрия Линтера и Марка Сирыка, обвиняли в организации массовых беспорядков 26-27 апреля 2007 года. Полицейский комиссар хоть и с акцентом, но хорошо говорил по-русски, обращался ко мне по имени и очень тепло улыбался, пытаясь расположить к себе. С первых же минут допроса я понял, что имею дело с умным и коварным визави, который весьма искушен в своем ремесле. Пару раз ему в ходе допроса удалось поставить меня в тупик, и тогда на помощь приходил мой адвокат.
После первой серии допросов наступила почти трехмесячная пауза. Затем последовал рутинный допрос, в конце которого Сихварт, не добившись нужных показаний, поинтересовался условиями содержания в камере. После того, как ему стало ясно, что "обычные" тюремные тяготы меня не сломали, комиссар КаПо организовал перевод в камеру со "спецконтингентом" - наркоманами и агрессивными душевнобольными людьми. Эта камера стала самой "веселой" в Таллинской тюрьме. Через неделю такой своеобразной пытки, доводящей здорового заключенного до исступления и изнеможения, Сихварт устроил третий допрос, ставший для меня самым тяжелым. Следователь построил его на моих предыдущих показаниях, которые я давал почти три месяца назад, а так же пытался меня поймать на вопросах, на которые любой ответ был бы неверным. Такие вопросы приходилось перефразировать и настаивать на внесении этого в протокол. В дальнейшем были провокации с переводом в другую камеру, шесть суток карцера, отправка в Тартускую тюрьму - подальше от родственников и адвокатов. Но организованные Сихвартом попытки морально сломить меня и моих товарищей по "Ночному дозору" ни к чему не привели, и мы были оправданы в суде.
Теперь господин Свен Сихварт является третьим секретарем посольства Эстонии в Москве. Чем он там занимается? Я понимаю, что в каждом посольстве есть люди, отвечающие за безопасность, занимающиеся обменом информацией по вопросам борьбы с терроризмом, наркотрафиком и незаконной торговлей оружием. Но Сихварт до недавних пор преуспевал на ниве политического сыска, стал известен как мастер тюремных провокаций. Комиссар КаПо, устраивавший допросы тех, кто встал на защиту чести, достоинства и памяти победителей Гитлера и его пособников, теперь живет и работает в Москве под дипломатическим прикрытием. Наверное, с ним здороваются российские дипломаты. Интересно, знают ли они, кому подают руку, а если знают, что при этом чувствуют? Думают ли в МИД РФ и других официальных структурах о том, насколько уместно нахождение в Москве матерого преследователя антифашистов, особенно накануне 65-летия Победы над нацистской Германией и ее фашистскими союзниками?"
Эстонское добровольное движение "Ночной дозор", одним из лидеров которого является Максим Рева, было создано жителями Таллина в 2006 году для защиты монумента павшим советским воинам, известного как "Бронзовый солдат". Более года участники движения несли круглосуточную вахту у памятника. Многие из членов "Ночного дозора" подвергались репрессиям со стороны эстонских властей. В апреле 2007 года двое из участников "Ночного дозора", Дмитрий Линтер и Максим Рева, по сфабрикованному эстонскими властями обвинению в организации массовых беспорядков были арестованы и провели в заключении более полугода.