"Самарская газета" опубликовала сегодня, 20 апреля 2010 г. мнения депутатов Самарской губернской думы об инициативе мэра Самары Виктора Тархова, который обратился к губернатору Владимиру Артякову и председателю губернской Думы с просьбой о содействии в установлении для Самары и других муниципалитетов 50-процентного норматива отчисления транспортного налога, собранного на их территории:

Дмитрий Анищенко, "Единая Россия":

- Чем больше налогов будет оставаться на территории муниципалитетов, тем боль­ше социальных благ получат его жители. На мой взгляд, очень хорошо, что мэр Са­мары ищет дополнительные источники фи­нансирования для решения городских про­блем. На федеральном уровне, насколько мне известно, тоже склоняются к мысли, что большая часть налогов, собранных в муниципалитетах, должна им же оставать­ся и ими же осваиваться. Поэтому я считаю для Самары и других муниципальных об­разований будет благом, если данная ини­циатива будет одобрена. Решение зависит от позиции губернатора и губернской ду­мы. Предложение сейчас прорабатывается. Если мы увидим, что администрация Сама­ры не только хочет получить эти деньги, но и готова их грамотно и эффективно осваи­вать, тогда и будет принято соответствую­щее решение.

Александр Колычев, "Справедливая Россия":

- Совершенно правильная идея. Пото­му что других денег на ремонт дорог горо­ду взять негде. А средств надо очень мно­го. Улично-дорожная сеть в Самаре стала ветшать лет пятнадцать назад - денег в до­статочном количестве на городские дороги за эти годы ни из областного, ни из феде­рального бюджета не выделяли. Единствен­ное исключение - отремонтировали Ново-Садовую и Московское шоссе в основном за счет федеральных средств, после того как они были переданы в областную соб­ственность. Никогда город-миллионник не сможет решить дорожную проблему при нынешнем распределении средств транс­портного налога. Поэтому я предложение Тархова поддерживаю - хотя бы половина "дорожных" денег должна оставаться в Са­маре.

Руфиль Ибрагимов, "Правое дело":

- Абсолютно здравое предложение, учи­тывая состояние самарских дорог и ката­строфическую нехватку средств в город­ском бюджете на их ремонт. Надеюсь, что губернатор Владимир Артяков и особенно председатель губернской Думы Виктор Са­зонов, который, как и все мы, живет в Сама­ре и ежедневно ездит по разбитым дорогам, адекватно воспримут инициативу главы го­рода. На мой взгляд, гонять деньги транс­портного налога, собранные с горожан, сна­чала в областной бюджет, а потом обратно возвращать их городу неразумно. Надо сра­зу оставлять муниципалитету его долю "до­рожных" денег, чтобы город мог их быстро и рационально использовать, а не дожи­даться, когда область их отдаст и отдаст ли вообще.

Алексей Лескин, КПРФ:

Я считаю, что эта инициатива Виктора Тархова будет способствовать повышению обеспеченности бюджета Самары и улуч­шению дорожной инфраструктуры города. Существующая на данный момент схема распределения транспортного налога для Самары как областной столицы невыгод­на. Поскольку по количеству автомобилей город является лидером в области, соот­ветственно и отчисления с транспортного налога в федеральный и областной бюдже­ты дает самые большие в области. А субси­дии и дотации из оных бюджетов, которые возвращают городу, малы. Это неправиль­но.