Использование лазеров в коммунальном хозяйстве Санкт-Петербурга, на котором несколько месяцев назад настаивала губернатор города Валентина Матвиенко, станет возможным уже в конце весны. Как сообщил сегодня, 12 апреля, на заседании комиссии по транспортному комплексу петербургского парламента заместитель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Андрей Подобед, использовать передовые технологии городские власти намерены при ремонте улично-дорожной сети города, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Так, по словам Подобеда, в настоящее время решается вопрос об аренде специальной передвижной лаборатории, которая сможет дать полную картину состояния городских дорог и положить конец практике выделения бюджетных денег на ремонт улиц "на глаз". "Технология такова, что с помощью лазеров можно будет проверить состав асфальта, получить данные о ширине его слоев и об их состоянии", - рассказал Подобед.

Пока чиновники не могут определиться - использовать ли шведскую технику, которая хорошо себя зарекомендовала при подготовке к ремонту улиц, или остановить свой выбор на пилотном российском проекте. В первом случае техника обойдется дешевле для городской казны - за исследование 1 км дорог шведы просят всего 250 евро.

Отечественная разработка, по его словам, стоит дороже, однако она позволит проводить более глубокий анализ улично-дорожной сети, определить пустоты в слоях асфальта, что поможет сделать ремонт дорог более качественным.

Начать подобные исследования власти намерены в конце мая, отметил Подобед. Планируется, что они будут проводиться регулярно по всем объектам, планируемым к ремонту, а также после его завершения.

Как напомнил чиновник, всего в Санкт-Петербурге насчитывается 56 млн кв. м дорожного покрытия, из них 10% требуют ремонта ежегодно. При этом для того, чтобы привести улицы города под нормы ГОСТа, из бюджета необходимо выделить 18 млрд рублей. В год на ремонт дорог в Санкт-Петербурге в среднем выделятеся около 1 млрд рублей, добавил он.