Тенденции развития взаимоотношений между Украиной и РФ: социсследование
Украина, 8 апреля, 2010, 10:40 — ИА Регнум. "Если на уровне "власть-бизнес" украино-российские взаимоотношения, скорее всего, будут развиваться очень прагматично и жестко, то в общественном сознании двух стран четко наметился положительный тренд сближения стран. Результаты социологических опросов свидетельствуют о возросшем ожидании большей части населения Украины улучшения своей жизни, в результате сближения с Россией". Об этом говорится в исследовании украинской компании Research & Branding Group, которое есть в распоряжении ИА REGNUM Новости.
"Представители "оранжевого" лагеря, декларируя свои цели и программы в 2005 году, соотносили их с интеграцией в европейское сообщество. Четко наблюдалось волюнтаристское увлечение идеей "вхождения в западную цивилизацию" и игнорирование важности сохранения существующих положительных связей с Россией. Образ "светлого будущего" у большинства населения и их ожидания имел европейский вектор. Последующие события внутри страны, политический кризис и отсутствие реальных шагов навстречу со стороны западного сообщества (отказ отменить визовый режим) обусловили внешнеполитические фрустрации (крах иллюзий) в украинском обществе", - говорится в материале.
"Приход к власти
"Главной характеристикой украинско-российских отношений является их комплексность (как ни с одной другой страной), что придает им особенный характер. Рядом с политическими и экономическими факторами, активно "работают" факторы психологического свойства, которые вытекают из длительной, сложной и неоднозначной истории двух стран и народов. В то же время, сегодня можно утверждать об отсутствии реального плана действий относительно построения взаимовыгодных отношений или хотя бы оптимизации уже существующих. Прежде всего, необходимо провести полную инвентаризацию украино-российских отношений, и не только по общим экономическим или иным показателям. Необходимо проанализировать все без исключения точки соприкосновения наших стран. Необходимым шагом должно также стать поощрение негосударственных отношений, а именно, в торговле, образовании, в научных разработках и т.п", - резюмируется доклад.
Исследование проведено в период с 9 по 15 марта 2010 года компанией Research & Branding Group. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины и АР Крым. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население страны по месту проживания (область), полу и возрасту. Объем выборочной совокупности - 2077 человек. Ожидаемая средняя ошибка выборки - +/-2,2%.