Первый рейс парома Princess Maria, который 20 апреля начинает регулярное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом, прибудет к пассажирскому терминалу "Морского фасада". Об этом сегодня, 22 марта, сообщает журнал "Город 812".

"Пока мы договорились лишь о первом рейсе "Принцессы Марии", - заявил журналу директор департамента по связям с общественностью Управляющей компании "Морской фасад" Александр Шимберг. - 21 апреля она придет в "Морской фасад" из Хельсинки, и от нас же совершит рейс в Финляндию. Но у нас нет уточненного расписания, и неизвестно, станет ли "Морской фасад" постоянным портом для парома в Санкт-Петербурге. Скорее всего, да, но говорить об этом пока рано. Мы нашли временное техническое решение некоторых возникающих проблем и сможем загружать автомобили на паром. У нас 36 кабинок пограничного контроля - это означает, что у нас не бывает очередей".

По данным генерального директора Inflot Cruise & Ferry Андрея Мушкарева, билеты на паром уже продаются: 60% пассажиров первых нескольких рейсов составляют россияне, 40 % - финны. На данный момент новой паромной линией интересуются в основном турфирмы. И лишь 20 % всех, купивших билеты на Princess Maria, - индивидуальные туристы.

Напомним, что судно Princess Maria поставила на регулярную линию Санкт-Петербург-Хельсинки компания Inflot Cruise & Ferry. В 2004 году сразу две паромных компании - эстонская Tallink и финская Silja Line - открыли круизные маршруты из Санкт-Петербурга, но обе компании переоценили возможности российского туристического рынка. На маршруте "СПб - Хельсинки - Таллин - СПб" Tallink отработал один сезон, линия Silja Line "СПб - Хельсинки - Росток - СПб" просуществовала два сезона. Недолго из Петербурга в Хельсинки ходил паром компании Stella Line, однако и этот оператор закрыл маршрут из-за нерентабельности.

Если существование новой паромной линии "Санкт-Петербург - Хельсинки" будет признано удачным, то в 2011 году Inflot Cruise & Ferry собирается запустить маршруты "Санкт-Петербург - Стокгольм" и "Ст-Петербург - Росток".