Избирательная кампания в Челябинской области сопровождалась скандалами, многочисленными жалобами на кандидатов и отменой регистрации участников предстоящих 14 марта выборов. Кроме того, в большинстве муниципалитетов смена власти - уже вопрос решенный. Так, нет в списке зарегистрированных кандидатов действующего мэра Южноуральска Владимира Горы. Сначала его регистрация была отклонена из-за забракованных избиркомом подписей, а затем его кандидатуру отозвала сначала поддержавшая его ЛДПР. Даже решение суда, признавшего действия партии незаконным и рекомендовавшего городскому избиркому зарегистрировать действующего мэра, ничего не изменило: Гора не будет участвовать в выборах, не помогли даже угрозы его сторонников перекрыть трассу М5.

Аналогичная ситуация и в Усть-Катаве. Подписные листы действующего главы Александра Хурамова также забраковала избирательная комиссия. Только здесь все прошло тихо и мирно: мэр жаловаться не стал, и от комментариев отказался.В Чебаркульском районе глава Николай Новоселов снял свою кандидатуру после того, как против него было возбуждено уголовное дело по факту получения взятки. Сити-менеджер и мэр Миасса также отказались претендовать на пост главы города по собственному желанию, не примет участие в выборах и мэр Троицка Михаил Синеок. Еще раньше свои посты покинули осужденный за взятку мэр Карабаша Мусса Дзугаев и добровольно глава Магнитогорска Евгений Карпов.

Но стоит вернуться к подписным листам. Так, множество кандидатов так и не были зарегистрированы из-за того, что их подписные листы были забракованы. Претенденты на депутатские и мэрские кресла жаловались на несправедливость территориальных избиркомов в региональную комиссию, но ни одного решения в пользу обиженных кандидатов вынесено не было.

Предвыборные кампании в Челябинской области вообще были насыщенны жалобами, исками в суды и скандалами. Были и прецеденты. Так, впервые в Челябинской области действующие главы были сняты с выборов за злоупотребление своим положением, а именно: за публикацию в период предвыборной кампании отчетов о проделанной работе. Этого оказалось достаточно для того, чтобы суд отменил регистрацию главы Кунашакского района Танира Янбаева и главы Каслинского района Владимира Коротких. Интересно, что этого же нарушения оказалось мало для того, чтобы снять с предвыборной гонки единоросса Павла Казакова, претендующего на пост главы Верхнего Уфалея. Иск в суд на него подала Татьяна Софьина, которая также претендовала на то, чтобы занять кресла мэра. Но теперь уже не претендует: суд отменил ее регистрацию по иску Павла Казакова.

Кандидат посчитал, что Софьина нарушает избирательное законодательство и закон об интеллектуальной собственности: женщина использовала в агитации мультипликационных героев. Однако поводом для иска скорее всего стала не жажда справедливости кандидата, а предвыборный скандал, который произошел в Верхнем Уфалее чуть раньше перекрестных исков в суд. Дело в том, что исполняющая обязанности главы Верхнеуфалейского городского округа Татьяна Софьина была исключена из рядов местного отделения "Единой России" за то, что выдвинулась на выборы вместе с официальным кандидатом партии Павлом Казаковым. Оспорить решение бывших однопартийцев женщине пока не удалось.

Местом еще одного предвыборного скандала стал Карабаш. Там от имени ФСБ неизвестные распространяли листовки, в которых горожан с ошибками предупреждал о том, что "криминальный бизнес рвется во власть" якобы анонимный полковник ФСБ. Один из кандидатов на пост главы города Александр Киприянов, узнав о распространении листовок (которые, кстати говоря, были без выходных данных и официальных сведений об авторах), вместе со своими помощниками ночью изъял незаконные агитки из почтовых ящиков горожан. Всего по городу было собрано около 5 тысяч листовок, а сотрудникам Карабашского ОВД удалось задержать троих распространителей агиток.

Местом крупного политического скандала стал Ашинский район. Там кандидат на должность Ашинского городского поселения нашел лазейку в законодательстве, которая могла бы стать причиной отмены регистрации всех кандиатов от местного отделения "Единой России". Выяснилось, что местное отделение "Единой России не было включено в список Минюста РФ, и следовательно, по мнению Васильева и его помощника, члена ашинского избиркома Алексея Баранова, кандидаты от партии не имеют права баллотироваться - в соответствии с федеральным законодательством, которое оговаривает внесение в этот список как обязательное. Кандидат пожаловался на "единороссов" в избирательную комиссию по Челябинской области, но там ему, понятное дело, отказали. Аргументировали отказ тем, что в уставе "Едра" прописано право местных отделений выдвигаться самостоятельно. Однако Алексей Баранов с решением регионального избиркома не согласился. Он уверяет, что если подобное случалась с представителями других партий (не "Единой России"), то кандидатов снимали с выборов незамедлительно. По мнению члена ашинского избиркома, члены региональной комиссии иначе трактуют закон именно потому, что вопрос касается кандидатов от правящей партии.

Кстати, единороссов среди кандидатов по Челябинской области абсолютное большинство: 3.583 человека из 4.700 выдвинувшихся партийцев. Так что как бы интересны ни были предвыборные кампании в регионе, исход их тем не менее уже достаточно предсказуем.