ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК"), вместе с украинской государственной компанией "Антонов" и индийским партнером - фирмой HindAvia Aeronautical Services Pvt Ltd приняла участие во 2-й Международной выставке и конференции гражданской авиации "Авиация Индии 2010" (2rd International Exhibition & Conference on Civil Aviation "India Aviation 2010"). Как сообщили ИА REGNUM Новости в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "ОАК", она прошла с 3 по 7 марта на территории Старого Аэропорта (Begumpet Airport) города Хайдарабад.

Среди натурных экспонатов на выставке демонстрировался третий серийный самолет Ан-148-100В российской сборки, построенный на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Эта машина (регистрационный номер RA-61703) предназначена для поставки ГТК "Россия".

В ходе выставки состоялись встречи и переговоры с десятками заинтересованных индийских фирм, желающих приобрести отечественную авиатехнику, заняться ее техническим обслуживанием и ремонтом, обеспечением и оказанием различного рода услуг. На объединенном стенде побывали представители компаний, расположенных в двенадцати штатах Республики Индия. Две индийские авиакомпании подписали протоколы о намерениях и предконтрактные соглашения по поставке пассажирских вариантов самолета Ан-148, предусматривающие заключение твердых контрактов на восемь машин с опционами еще на одиннадцать. Кроме того, местные авиаперевозчики выразили желание прибрести десять самолетов в грузовом варианте. Об этом индийским и иностранным журналистам в ходе пресс-конференции 5 марта объявил директор дирекции региональных самолетов ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские Самолеты" Юрий Грудинин.

Учитывая большой интерес к Ан-148 со стороны местных авиаперевозчиков, ОАО "ОАК" и ГП "Антонов" принято решение инициировать процедуру валидации авиационными властями Республики Индия сертификата типа воздушного судна. Он был выдан Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АРМАК) в феврале 2007 года. Процедура одобрения будет проведена в соответствии с заключенными ранее соглашениями между авиационными властями наших стран. Процесс валидации предполагается завершить до конца 2010 года с тем, чтобы начать поставки самолетов на индийский рынок в первом квартале 2011 года.

Потребность индийских авиакомпаний в самолетах размерности Ан-148 ориентировочно составляет двести единиц в течение следующих пятнадцати лет. Как заявили ИА REGNUM Новости в ОАО "ОАК", в случае реализации такого количества самолетов, Россия и Индия смогут существенно расширить свое двухстороннее сотрудничество в сфере кооперационного производства авиационной техники.