Реалии-2010: дороги Татарстана - это только полбеды
Татарстан, 15 февраля, 2010, 16:58 — ИА Регнум. Федеральных денег, ежегодно выделяемых республике на развитие дорожной сети, катастрофически не хватает. Транспортная отрасль в Татарстане также находится в критическом состоянии.
О больших проблемах заявил на итоговой коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. По его словам, 16 млрд. рублей для приведения в порядок татарстанских дорог - недостаточно. А поскольку с 2010 года безвозмездного субсидирования из бюджета РФ дорожного строительства, как и строительства метро больше не будет, то каким образом выходить из ситуации - неясно.
В настоящее время республике, по мнению Емельянова, абсолютно необходимо около 60 млрд. рублей. Потому что без этих денег треть населенных пунктов Татарстана в периоды распутицы останутся (и периодически остаются) отрезанными от "большой земли". Что касается остальных неотложных задач - продолжения строительства казанского метро, транспортных развязок, реконструкции казанского аэропорта, то размеры расходов даже не оглашались. Однако ранее кое-что по этому поводу было сказано. По заявлению мэра Казани
Проблемы транспорта не могут быть решены в отрыве от проблем с пассажирскими перевозками, где, по сведениям министра Емельянова, прибыль за год упала втрое. Негативную роль сыграли снижение подвижности населения, существующая тарифная политика, изношенность автопарка, а также "недобросовестность перевозчиков", от которой "страдает весь пассажирский автотранспорт". АТП республики перевезли на 6% меньше пассажиров, на железнодорожном транспорте оборот сократился на 16% (на пригородных линиях до 25%). Поток пассажиров в местных авиакомпаниях уменьшился на 42%. При этом министр обратил внимание на удивительный парадокс: у АТП, занимающихся коммерческими грузоперевозками, прибыль выросла на треть. Поэтому, вероятно, у транспортников Татарстана еще имеются внутренние резервы, однако где их искать - неизвестно.
На расширенной коллегии Миндортранса РТ, кроме премьер-министра Татарстана
Следует отметить, что строительство дорог в Татарстане, как и руководство транспортом, находились до последнего времени под контролем старшего сына президента РТ Айрата Шаймиева. Нынешний руководитель Миндортранса РТ Геннадий Емельянов был назначен на свой пост всего год назад, до него министерством руководил бывший заместитель Айрата Шаймиева на посту гендиректора ОАО "Дорожный сервис РТ" Ильдус Фасхутдинов, а еще раньше -
Два года назад было объявлено, что на татарстанские дороги вскоре прольется настоящий "золотой дождь":
Неизвестно, удастся ли в свете новых реалий (в связи с уходом
Справка ИА REGNUM Новости. В 2010 году для финансирования дорожно-транспортной отрасли в Татарстане предусмотрено 9 млрд. 89 млн. рублей.
Общий объем средств, отпущенных для отрасли в 2009 году, составил 16 млрд. рублей. Из федерального бюджета в РТ поступило около 4,5 млрд. рублей, из них 86% пошло на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог.