Бизнес: В Санкт-Петербурге стали пить меньше свежего молока
Санкт-Петербург, 2 февраля, 2010, 20:26 — ИА Регнум. Как в Санкт-Петербурге, так и в целом по России, по итогам 2009 года с рынка молочных продуктов ушло или значительно снизило активность 10-15% дистрибьюторов. Такую оценку этого сегемента рынка сегодня, 2 февраля в Санкт-Петербурге дал генеральный директор российского отделения производителя молока Arla Foods Михаил Ляско, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
Руководитель фирмы отметил, что по итогам 2009 года свежих молочных продуктов петербуржцы стали потреблять меньше. Он обратил внимание, что аналогичного мнения придерживается и Молочный Союз России. Импорт молочных продуктов в Россию, по мнению Ляско, "растет практически по всем категориям". "Если в начале года [2009 года - ИА REGNUM Новости] многим казалось, что люди перестанут есть, вернутся к базовым продуктам, станут покупать все в подвале, что сыра не будет, а будет колбасный сыр, - сейчас мы этого не видим, люди выбирают качество", подчеркнул директор. "Во второй половине года даже очень консервативные российские ритейлеры поняли, что надо думать не только о самом дешевом ассортименте", добавил он. "Результаты по регионам нас поразили, они были намного выше ожидаемых", заключил директор представительства. Характеризуя российский рынок молочных продуктов, Ляско заметил, что "к сожалению, вопросы стандартов качества у нас [в России - прим. ИА] не на самом высоком уровне". По словам директора, качество и количество молока в стране мешают его фирме начать производство в России. Старший вице-президент компании
Коммерческий директор представительства фирмы в России Елена Остапкевич отметила, что "города и регионы России пережили кризис [в контексте рынка молочной продукции - ИА REGNUM Новости] по-разному - если Екатеринбурга кризис почти не коснулся, то Новосибирск в силу проблем с ликвидностью региональных сетей пострадал достаточно серьезно". "Каждый город в России представляет собой свой рынок, и лучше всего во всем этом разбираются местные игроки, добавила она".
Для справки: датско-шведский кооператив Arla Foods Amba имеет производства в 12 странах и распространяет свою продукцию в более чем 100 странах. Интересы компании в России представляет образованная в 2007 году путем слияния "Арла Фудс Артис". Она, в свою очередь, входит в пятерку крупнейших импортеров сыров в Россию.