Магнитогорский металлургический комбинат (Челябинская область) возобновил реализацию масштабного проекта по строительству стана «2000» холодной прокатки стоимостью порядка полутора миллиардов долларов. Как сообщает «Российская газета», Магнитка взялась за этот проект, ориентированный на выпуск высококачественного автолиста, еще в 2007 году, но в связи с кризисом временно его приостановила. Сейчас же компания озвучила планы достроить новый цех холодной прокатки до конца 2011 года. К этому времени, как ожидается, производство автомобилей в России выйдет на докризисный уровень.

Новый стан ММК должен решить проблему низкого качества отечественного автолиста. Агрегат мощностью 2 млн тонн в год будет способен выпускать действительно качественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для кузовов легковых автомобилей, в том числе из высокопрочных марок стали. Таким образом, ММК планирует построить самое современное в России производство автолиста.

Как отмечает издание, для Магнитки строительство нового стана является лишь одним из этапов осуществления давней мечты — превращения в ведущего отечественного поставщика для автопрома. Комбинат планирует построить в Колпино под Санкт-Петербургом завод штампованных и штампосварных компонентов для автомобильных кузовов и деталей бытовой техники. Продукцию нового завода планируется поставлять предприятиям формирующегося в Санкт-Петербурге кластера автомобилестроителей. Весной прошлого года комбинат заключил генеральное соглашение с ОАО «АвтоВАЗ», предполагающее увеличение поставок продукции Магнитки. При этом ММК оказывается в ряду тех компаний, которые будут привлекаться для создания качественно новых образцов продукции.

В рамках соглашения комбинат организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке и производству перспективных видов металлопроката, соответствующих современным международным требованиям. Председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников, комментируя соглашение с АвтоВАЗом, подчеркнул: «Одна из стратегических задач, которую ставит перед собой ММК, — производство автолиста, соответствующего мировым стандартам… Это соглашение — не только обеспечение гарантированных поставок нашим партнерам, но и договоренность о технологическом взаимодействии, которое позволит нашим предприятиям выйти на новый уровень».

За последнее время комбинат не раз объявлял об освоении новых высокопрочных марок стали, предназначенных для автопрома. ММК прошел регистрацию в International Material Data System (IMDS) — системе баз данных автомобильных компонентов и материалов. Осенью прошлого года на комбинате прошел технический аудит Renault-Nissan. По его итогам было подтверждено, что альянс готов к сотрудничеству с ММК в поставках определенных марок стали, которые могут быть использованы в производстве автомобилей Logan (DD13, DC04, DC05), а также в перспективных моделях компании. Тем более что речь уже может идти не только о производстве Logan на «Авто-фрамосе», но и о выпуске новых моделей на базе АвтоВАЗа, о чем недавно заявляло руководство тольяттинского автогиганта.