Камчатский край, 30 января, 2010, 07:46 — ИА Регнум. В Комсомольске-на-Амуре прошли испытания российского истребителя пятого поколения, разработанного компанией "Сухой".
Как сообщает "Коммерсант", первый раз истребитель поднялся в воздух на 47 минут и показал себя во время полета себя "легким и комфортным" в управлении. Визуально самолет держался в небе ровно, все маневры выполнял четко. Испытания провел заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян назвал первый полет истребителя пятого поколения "большим успехом российской науки и конструкторской мысли". Он уверен, что самолет превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность". Точная стоимость проекта не озвучивалась. Разработка истребителей пятого поколения начиналась в 1980-х годах, но этот проект стартовал в 2001 году и завершился только сейчас. В августе 2001 года была названа и стоимость программы его разработки - $1,5 млрд. В 2002 году специалисты предупредили, что для начала серийного производства самолета потребуется не менее $10 млрд.
В июне 2009 года замминистра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин подтвердил, что самолет пятого поколения первоначально будет с двигателем поколения "4++". И у поднявшегося вчера в воздух ПАК ФА именно такой двигатель - "изделие 117С" (модернизированная версия двигателя АЛ-31Ф) рыбинского НПО "Сатурн". И это, пожалуй, единственная подробность, достоверно известная об испытанном самолете. Степень готовности других его систем (прежде всего - радара и вооружения), которые также должны отвечать требованиям, предъявляемым к пятому поколению, остается загадкой для экспертного сообщества.
Тем не менее премьер-министр России Владимир Путин уверенно заявил, что первая партия новейших самолетов будет поставлена в российские ВВС всего через три года. Эксперты на перспективы смотрят более скептически. "Принимая во внимание сокращение военного бюджета на 15% в 2010 году и обещание министра финансов Алексея Кудрина заморозить госрасходы в реальном выражении, начиная с бюджета 2011-го, вряд ли стоит ожидать поступление ПАК ФА в строевые части раньше 2018-2020 годов. К тому же опыт доводки американцами своего F-22 также обещает значительную задержку начала серийного производства самолета",- говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.