Общественные организации призывают ЕБРР руководствоваться социальным благополучием
Ленинградская область, 19 января, 2010, 17:44 — ИА Регнум. 45 общественных организаций Европы, к которым присоединилось движение "Сохраним Юнтолово", обратились к
Однако модель оценки экономического роста, применявшаяся банком до сих пор, часто идет вразрез с понятиями социального и экологического благополучия. "Кризис показал, что само по себе развитие частного сектора не может быть достаточной и единственной целью. ЕБРР должен сосредоточиться на конкретных социальных и экологических задачах, которые помогут улучшить благосостояние людей, вместо того чтобы привязывать все исключительно к рыночным критериям", - говорит Пиппа Галлоп (Pippa Gallop), координатор по ЕБРР международной сети общественных организаций "Бенквоч".
Обращение общественных организаций связано с тем, что в 2010-2015 годах ЕБРР надеется увеличить свой капитал на 10 млрд евро за счет стран - акционеров банка. Решение об увеличении капитала может быть принято на ежегодной встрече ЕБРР в Загребе в 2010 году. Акционерами банка являются правительства 20 стран Европы. По мнению общественных организаций, увеличение капитала должно сопровождаться изменением инвестиционного подхода.
"Инвестиции ЕБРР, направленные на энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в России, поддержку общественного транспорта в российских городах, необходимы для развития страны. Однако банку следует вести более систематическую работу в этих направлениях. Так, в области транспортной инфраструктуры деньги часто выделяются на проекты, которые наносят непоправимый вред биоразнообразию, вызывают массовые протесты и являются сомнительными с точки зрения оптимального решения транспортных проблем", - говорит Вера Пономарева.
Она напомнила, что в начале 2009 года ЕБРР заморозил рассмотрение проекта Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Против строительства автомагистрали, которое может нанести ущерб Невской губе и уничтожить Юнтоловский заказник на севере Санкт-Петербурга, выступают более 40 тысяч горожан.
В 2002-2003 годах ЕБРР спонсировал строительство некоторых участков Кольцевой автодороги (КАД), которая была построена без проведения экологической экспертизы. Меры по смягчению воздействия на окружающую среду, предусмотренные в проекте, до сих пор не выполнены, а жители домов, расположенных в 70-100 метрах от дороги, не могут добиться переселения в более безопасное для здоровья место.
Сейчас ЕБРР рассматривает возможность финансирования участка платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Согласно проекту, дорога должна пройти по территории Химкинского лесопарка, для этого его территорию планируется сократить на 150 гектаров. Более 15 тыс. граждан подписали протест против строительства этой дороги в Москве.