80% потенциальных клиентов при бронировании отелей смотрят отзывы в интернете. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 19 января, в ходе Международного собрания представителей туриндустрии Workshop 2010, проходящего в Санкт-Петербурге, заявил генеральный директор компании "Нота Бена" Михаил Ушаков.

Он также призвал участников гостиничного рынка позиционировать отели и гостиницы в социальных сетях (таких, как facebook или вконтакте). "Если вы не занимаетесь социальной сетью, то социальная сеть занимается вами", - заявил Ушаков. Он пояснил, что в том случае, если тот или иной отель не организует презентацию в социальной сети, то мнение потенциальных клиентов будет формироваться из стихийных отзывов, которые могут не отражать всю необходимую информацию.

Ушаков также обратил внимание на то, что в настоящее время 30% объемов бронирования идут через интернет и назвал увеличение объемов такого бронирования одной из тенденций 2010 года. По его словам, также в 2010 году прогнозируется рост числа туристов, предпочитающих "неорганизованный отдых" или индивидуальные туры в России.

Как отметили участники семинара, в Санкт-Петербурге есть ряд мини-отелей, предоставляющих услуги низкого качества,однако, даже с учетом того, что в сети интернет публикуются негативные отзывы, данные гостиницы имеют достаточно клиентов. По мнению Ушакова, это может объясняться низкими ценами подобных отелей.

Компания "Нота Бена" - первый в России разработчик систем онлайн-бронирования гостиниц, работает на международном рынке туризма с середины 90-х годов.

Workshop 2010 проходит в Санкт-Петербурге 19 января 2010 года. Это деловое событие открывает профессиональный туристический сезон 2010 года в Санкт-Петербурге. Организаторы мероприятия - Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии (СЗРО РСТ) и Ассоциация Представителей Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР). В Workshop 2010 принимают участие национальные офисы по туризму и представители бизнеса основных туристических стран.