Ректор РГПУ им. Герцена: "Если хотим, чтобы творчески работали молодые, надо, чтобы заслуженные учителя получили достойную пенсию"
Санкт-Петербург, 15 января, 2010, 15:38 — ИА Регнум. Всероссийскую педагогическую ассамблею, которая начнет работу в день открытия Года Учителя в России - 21 января - в РГПУ им. Герцена решено провести демократично и дать слово, прежде всего, самим учителям. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 15 января, на брифинге в Санкт-Петербурге заявил ректор РГПУ Геннадий Бордовский.
Бордовский сообщил, что на ассамблею приедут участники трех категорий: по два учителя из каждого региона России, ректоры вузов, которые ведут подготовку будущих педагогов, причем далеко не всегда это педагогические вузы, и будущие учителя - студенты. "Ожидается присутствие первых лиц государства, и если президент России
Возвращаясь к разговору об учительстве и проблемах современных педагогов, Бордовский выразил надежду, что сами учителя поднимут на пленарном заседании два острых вопроса - повышение оплаты труда и достойное пенсионное обеспечение. "Если мы хотим, чтобы творчески работали в школе молодые люди, надо сделать пенсии достойными, чтобы заслуженные учителя не держались до последнего часа за учительский стул", - отметил ректор. Бордовский припомнил слова первого президента России
Геннадий Бордовский надеется, что педагогическая ассамблея будет дискуссионной и информативной - предполагаются видеоконференции с различными регионами России и различными педагогическими учреждениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Он привел на брифинге следующие данные - в России сейчас работают 1.264 тыс учителей, примерно треть из них - пенсионеры, но молодых педагогов, работающих в щколе менее 10 лет, все же на 10% больше, чем педагогов пенсионного возраста. В России около 55 педагогических вузов, но вузов, где готовят тех, кто имеет право преподавать в школе, примерно в 3 раза больше. Бордовский выразил обеспокоенность традиционной "феминизацией" школы. "К нам в вуз поступает примерно 30% юношей, заканчивают около 25%, те, кто потом идут в армию, в школу, как правило, не возвращаются. То есть из этих 30% когда-то поступивших к нам, примерно 10% идут в учителя", - сказал Бордовский.