Армения, 28 декабря, 2009, 22:39 — ИА Регнум. Азиатский банк развития (АБР) выделил $1 млн для реализации технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по строительству железной дороги между Арменией и Ираном. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок". Результаты международного тендера по выбору консалтинговой компании, которая займётся разработкой технико-экономического обоснования для строительства железной дороги, станут известны в апреле 2010 года. Общая стоимость проекта по строительству железной дороги Армения - Иран оценивается в $1,5-2 млрд, а сроки его реализации могут составить пять лет. Есть предварительные договорённости с иранской стороной о предоставлении $400 млн для реализации строительных работ на территории Армении. Оставшуюся сумму Армения рассчитывает получить от российских инвесторов и Всемирного банка.
Протяжённость дороги должна составить 470 км, в том числе 60 км по территории Ирана. Предполагается, что эта дорога станет самым коротким сухопутным путём из Персидского залива, Индии и Китая в Европу. Дорога создаст Армении альтернативный путь транспортировки энергоресурсов и других товаров. В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии. ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (дочерняя компания ОАО "РЖД") модернизирует магистрали Армении с учётом нового маршрута.