Сергей Артёменко: Русофобия - не главный "сюрприз", который ждёт русских туристов в Эстонии
Эстония, 23 декабря, 2009, 22:23 — ИА Регнум. Российский офис международной консалтинговой компании "Медиа Консалт Россия" разослал по российским СМИ пресс-релиз Центра развития туризма Enterprise Estonia с заманчивым заголовком "Эстония ближе, чем кажется". В пресс-релизе утверждается, что российского туриста на рождественские праздники в Таллине ждут приятные сюрпризы в виде "лучшего в Европе рождественского базара" и прочих развлечений. Однако составители пресс-релиза стыдливо умалчивают о том, что российских туристов могут ждать и другие "сюрпризы". Так, например врачи в Эстонии все чаще отказываются обслуживать пациентов на русском языке. При этом некоторые из них даже выкидывают в мусор паспорта граждан своей страны, приняв на себя функции карающего, а не лечащего органа. В пресс-релизе также не указывается, что Эстония - эта та страна, премьер-министр которой считает советских воинов, освобождавших Таллин от немецко-фашистских захватчиков, пьяницами и мародёрами. Еще один "сюрприз", который не указан в рождественском пресс-релизе, это то, что президент этой страны считает русский язык "языком оккупантов", недостойным, чтобы на нём говорили, а главнокомандующий эстонской армии (в прошлом - советский полковник) считает Россию - главной военной угрозой для страны, а министр обороны пугает депутатов тем, что в случае не увеличения военного бюджета 20% эстонцев будут угнаны в Сибирь. И уж тем более в пресс-релизе не указывается, что расследование убийства РОССИЙСКОГО гражданина в Эстонии в апреле 2007 года до сих пор не завершено.
Пресс-релиз, 23 декабря 2009 года
Результаты проведенной осенью в Санкт-Петербурге рекламной туристической кампании "Эстония ближе, чем кажется" превзошли все ожидания организаторов: число посетителей сайта visitestonia.com увеличилось на 60%, что показывает заинтересованность жителей Петербурга в путешествиях по Эстонии. "Мы видим, что даже в условиях экономического спада люди не хотят отказываться от зимнего отпуска: многим нужно хотя бы на несколько дней вырваться из суеты мегаполиса и погрузиться в неторопливую атмосферу средневекового города. Таллинн, Тарту и Пярну, благодаря удачному месторасположению и низким ценам, подходят как нельзя лучше", - рассказал представитель Enterprise Estonia в Санкт-Петербурге Тоомас Кястик. Огромный интерес в этом году вызвали и викторины, проведенные на радио и на сайте visitestonia.com, в рамках которых можно было выиграть бесплатную поездку в Эстонию. В Интернет-розыгрыше приняли участие 8725 человек, что в семь раз больше, чем в прошлом году. В общей сложности было разыграно 12 путешествий. По словам Тоомаса Кястика, статистика за январь-сентябрь 2009 года показывает, что в этот период Россия была единственной страной, из которой поток туристов в Эстонию заметно увеличился, и есть надежда, что положение останется прежним. "Эстония - страна приятных сюрпризов, способная удивить даже самого взыскательного и не раз здесь бывавшего туриста. Так, например, приехав в Таллинн этой зимой, Вы очутитесь на лучшем в Европе рождественском рынке, который, по версии газеты Times, превзошел даже известнейшие ярмарки в Берлине и в Люксембурге", - отметил Тоомас Кястик. Традиционная ярмарка на Ратушной площади работает с 29-го ноября до 7-го января 2010 года. Зима 2009/2010 в Эстонии обещает быть богатой также и на крупные спортивные мероприятия, которые могут представлять интерес для туристов: например, совсем скоро, 16-17 января в Отепя пройдут соревнования этапа Кубка мира по лыжным гонкам, а сразу после этого, 18-24 января в Таллинне состоится чемпионат Европы по фигурному катанию. Все желающие могут попасть в Таллинн на самолете или на автобусе. В этом году в период с 29 декабря по 11 января компания Eurolines пустит по маршруту Таллинн-Петербург-Таллинн 50 дополнительных автобусов, чтобы туристам не пришлось столкнуться с транспортными проблемами. Традиционную ежегодную рекламную компанию, привлекающую российских туристов в Эстонии, проводит Центр развития туризма Enterprise Estonia. Программа по увеличению известности Эстонии как туристического объекта финансируется Фондом регионального развития