Нынче вдвое больше россиян отказались от Нового года: ВЦИОМ
Адыгея, 20 декабря, 2009, 17:19 — ИА Регнум. По данным ВЦИОМ, нынче 91% россиян намерены отмечать
Новый год большинство россиян традиционно планируют встречать дома (75%). 12% собираются отправиться в гости (12%). Менее популярны такие способы отметить этот праздник, как поход в ресторан (2%), поездка на дачу и за город (по 1%). Впрочем, 4% вообще не планируют праздновать Новый год (это самый высокий показатель за весь период измерения, в предыдущие годы доля таких респондентов не превышала 2%).
Около двух третей наших сограждан намерены смотреть новогоднее обращение президента, причем в 2009 году об этом сообщали чаще, чем в 1998 году (73% против 56% соответственно). Каждый десятый опрошенный указал, что не будет смотреть обращение, в 1998 году таковых было почти в четыре раза больше (36%).
Средняя сумма расходов на новогодние праздники растет год от года и, в первую очередь, это касается трат на новогодний стол: по сравнению 2008 годом, средняя сумма расходов на него выросла с 1.879 рублей до 2.116 рублей (в 2005 году - 1.155 рублей). Увеличились средние расходы и на подарки - с 1.824 рублей до 2.058 рублей за год (в 2005 году - 1.105 рублей). В меньшей степени выросли средние затраты на другие расходы (елки для детей, туристические поездки, посещение ресторанов и театров) - с 1.502 рублей до 1.654 рублей за год (в 2005 году - 902 рубля).
Самым популярным вариантом новогодних подарков на протяжении последних лет остаются сувениры (30%, год назад - 37%). На втором месте - конфеты, алкоголь, деликатесы (24% против 30% в 2008 году) и игрушки (23% против 28% соответственно). Тройку наиболее популярных вариантов новогодних подарков замыкает косметика, парфюмерия, бижутерия (20%). 8% планируют дарить деньги, по 7% - цветы и ювелирные украшения, по 6% - аудио - и видеопродукцию, а также одежду и обувь, 5% - мобильные телефоны, 4% - бытовые приборы. Наименее популярны такие варианты подарков, как билеты в театр, кино, на концерт (2%), фото-, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, туристическая путевка (по 1%). 15% вообще не планируют делать подарки друзьям и близким. В этом году доля тех, кто не определился с новогодними подарками, возросла (15% против 9% в предыдущие годы).
Деньги (10%), ювелирные украшения, парфюмерия (косметика, бижутерия) (по 9%) - самые желанные новогодние подарки для россиян. Сувениры и конфеты (деликатесы, алкоголь), которые наши сограждане чаще всего дарят сами, респонденты указывают реже (7 и 4% соответственно). То же самое касается и игрушек - их хотели бы получить в подарок лишь 1% опрошенных. По 7% хотели бы получить мобильный телефон или автомобиль, 6% - туристическую путевку, 5% - одежду и обувь, по 4% - цветы, бытовые приборы, фото-, аудио- и видеотехнику, по 3% - аудио- и видеопродукцию, билеты на концерт (в театр) или ужин в ресторане. 17% сообщают, что не хотят получать подарки в Новый год, а 25% затруднились ответить.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 декабря 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.