Эстония, 16 декабря, 2009, 14:12 — ИА Регнум. Причиной поданного 2 декабря лидером оппозиционной Социал-демократической партии Эстонии Юри Пихлем в полицию безопасности Эстонии КаПо (политическую полицию Эстонии) заявления с просьбой инициировать уголовное дело против членов правительства Эстонии по статье "Государственная измена" является история с отменой запрета на въезд в Шенгенскую зону депутату Государственной Думы России от партии "Единая Россия" Сергею Маркову. Об этом сегодня, 16 декабря, сообщило издание Eesti Paevaleht cо ссылкой на свои источники.
Издание напомнило, что весной 2009 года министр иностранных дел Эстонии, член Реформистской партии Урмас Паэт инициировал по запросу из Германии, а его однопартиец министр юстиции Рейн Ланг утвердил отмену запрета на въезд в шенгенскую зону Маркова, в свое время пописанный Пихлем, возглавлявшим МВД Эстонии с апреля 2007 до июня 2009 года. История с отменой запрета для Маркова стала достоянием эстонской прессы лишь в сентябре 2009 года.
В Социал-демократической партии Эстонии от инициативы своего председателя дистанцировались: по словам вице-председателя партии Индрека Саара, заявление - "гражданская инициатива Пихла, которая стала "новостью" для партии. В интервью изданию премьер-министр Эстонии и лидер Реформистской партии Эстонии Андрус Ансип заявил, что ему сообщили о факте заявления Пихла из КаПо и что он считает данное заявление "методами КГБ".
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, входящие в правящее "правительство меньшинства" Эстонии Реформистская партия и союз правых партий "Отечество - Рес Публика" обменялись в сентябре 2009 года критическими заявлениями в адрес друг друга, поводом к этому послужил депутат Государственной думы России от партии "Единая Россия" Сергей Марков. Так, председатель парламентской комиссии по делам Евросоюза, член парламентской комиссии по иностранным делам и член союза правых партий "Отечество - Рес Публика" Марко Михкельсон обвинил министра юстиции, члена Реформистской партии Рейна Ланга в "невероятном провале" и нанесении серьезного ущерба национальной безопасности Эстонии.