Почти половина граждан России (49%) не удовлетворены ситуацией в российской системе школьного образования, 37% считают ее тревожной, 12% - критической. Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%). В свою очередь, 38% опрошенных считают, что ситуация в российской школе складывается позитивно, по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная. Положительные оценки дают, в первую очередь, те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) согласно опросу, проведенному 28-29 ноября текущего года.

По данным исследования, за два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Опрос показал, что относительное большинство россиян не могут назвать "слабые места" в системе отечественного школьного образования (43%). Новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%). Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%). К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по 1%). Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 субъектах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.