Смольный: Кризис сократит торговлю в петербургских магазинах на 10%
Санкт-Петербург, 8 декабря, 2009, 14:48 — ИА Регнум. По прогнозам
По словам Палинчука, по состоянию на октябрь розничный спрос в Санкт-Петербурге уже снизился на 7%. Вместе с тем, уровень продаж в декабре останется на уровне показателей за 2008 год. Начальник напомнил, что торговля и сфера услуг в Санкт-Петербурге - "первая бюджетообразующая отрасль", ее значение в городе выше чем в других регионах России. По его словам, обеспеченность объектами торговли на тысячу жителей составляет сейчас 927 квадратных метров на тысячу жителей и приближается к европейскому уровню. Он также отметил, что стало развиваться направление "подарки в виде услуг", например, абонементы в фитнес-центры.
В канун нового 2010 года в Санкт-Петербурге повысится спрос на продукты питания и на все, что связано с сувенирами и подарками, отметила начальник отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей Санкт-петербургского унитарного предприятия "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" Елена Ткаченко. Она отметила, что жалобы на некачественную еду, скорее всего, начнут активно поступать сразу после праздников. Ткаченко добавила, что следует особо опасаться лососевой икры, выставленной в магазинах прямо рядом с кассами. Эксперт также напомнила, что не следует покупать продуктов питания на улице.
Палинчук заметил, что в новогодние праздники в Санкт-Петербурге будет работать городская рождественская ярмарка, а также аналогичные ярмарки районного масштаба, где будет разрешена торговля с колес. Он сообщил, что в 2009 году городские власти совместно с "Центром контроля качества" заключили соглашение с рядом торговых сетей, упрощающее проверку магазинов по жалобам населения. "Это в области добровольных практик, когда вопрос будем решать на новом цивилизованном уровне", - пояснил Палинчук.
Касаясь вопросов торговли пиротехникой, Палинчук подчеркнул, что проверками такого рода изделий как не подлежащих лицензированию занимается только
"Сейчас позиция потребителя - показать кризису, что его нет", - считает профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Александр Векшинский. "Нужно уйти от потребления мишуры и ориентироваться на такие приобретения, которые действительно нужны человеку в течение всего года. Кризис позволяет нам перестраивать свое общество из общества потребления в общество, где духовные ценности важнее".