В Москве пройдет первый международный форум по интеллектуальной собственности "Expopriority-2009"
Москва, 4 декабря, 2009, 13:37 — ИА Регнум. С 8 по 10 декабря 2009 года в "
Организаторами Форума, который станет трибуной по проблемам управления интеллектуальной деятельностью, выступают Торгово-промышленная палата Российской Федерации и ЦВК "Экспоцентр".
Цель Форума - консолидация интеллектуальных сил страны в интересах экономического развития России. В настоящее время Российская Федерация является участницей "Парижской конвенции по охране промышленной собственности", в которой (статья 11) указано, что страны-участницы в соответствии со своим внутренним законодательством предоставляют временную охрану патентоспособных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также товарных знаков для изделий, экспонируемых на официальных или официально признанных международных выставках. Патентное законодательство России позволяет исчислять дату приоритета товарного знака с момента размещения экспоната на выставке. Для изобретений, полезных моделей и промышленных образцов предоставляется временная льгота по новизне, в соответствии с которой экспонирование на выставке не является действием, порочащим их новизну.
К первоочередным задачам форума, по информации оргкомитета, относятся: укрепление промышленных связей регионов России; привлечение инвестиций в развитии перспективных наукоемких технологий; способствование заключению коммерческих договоров и лицензионных соглашений; формирование базы инновационных разработок; модействие повышению квалификации кадров, занятых в управлении инновациями.
В работе форума подтвердили участие президент УФИ Джон Шо, директор отделения Всемирной организации интеллектуальной собственности по странам Европы и Азии Мачел Свантнер, а также представители региональных специализированных организаций, Международной ассоциации по охране промышленной собственности (AIPPI), Международного лицензионного общества (LES), Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), федеральных министерств и ведомств, отечественных и зарубежных компаний, представителей среднего и малого бизнеса, индивидуальных изобретателей и предпринимателей России и других стран.
В программу Форума включены и вопросы лицензионной торговли, а также лицензирования международных передач товаров и технологий двойного назначения. Это позволит принять профилактические меры по предотвращению нарушений вновь создаваемыми малыми инновационными фирмами при бюджетных образовательных и исследовательских организациях в соответствии с Федеральным законом №217-ФЗ от 2 августа 2009 года международных обязательств Российской Федерации по нераспространению. К участию в обсуждении указанных вопросов приглашены представители МИД России.
В экспозиции будут представлены инновации по приоритетным направлениям развития экономики. Ожидается, что в работе Форума примут участие отечественные компании, в продукции которых очень значительна инновационная составляющая. Среди подобных фирм можно назвать НП "Университетский инновационный комплекс технологических систем сервиса", ЗАО "
Для многих фирм "Expopriority-2009" открывает возможность при очень незначительном финансировании представить свои экспонаты, подчеркнув их инновационный характер, для более успешного продвижения на рынке и привлечения инвестиций под их производство, подчеркнули в оргкомитете.
В рамках выставки запланировано проведение двух специальных разделов: первый при участии сотрудников
Предварительная программа конгресса, приуроченного к форуму, включает, в частности, следующие темы: системы правовой охраны интеллектуальной собственности (ИС); введение в гражданский (хозяйственный) оборот объектов ИС; передача технологий в современных условиях, лицензионная торговля, порядок инвентаризации результатов интеллектуальной деятельности и оценка стоимости прав на объекты ИС, Бухгалтерский и налоговый учет ИС в составе нематериальных активов; статус конгрессно-выставочных мероприятий для целей статьи 11 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, роль выставок и "выставочного приоритета" в системе прямого маркетинга новых товаров u технологий; экспортный контроль как инструмент регулирования международной торговли высокими технологиями и наукоемкой продукцией; стимулирование авторов технических инноваций и лиц, содействующих их реализации; брендинг: как в условиях конкуренции заставить товарные знаки повышать прибыль.