В течение пяти недель Ригу будут рекламировать в семи странах мира как отличное место для празднования Рождества. На эти цели созданное недавно по инициативе мэра и вице-мэра столицы Нила Ушакова ("Центр согласия") и Айнара Шлесерса (ЛПП/ "Латвийский путь") Бюро по развитию туризма Риги планирует потратить 898 тыс. латов (1,265 млн. евро), сообщает сегодня, 10 ноября, корреспондент ИА REGNUM Новости. В свою очередь активность ведомства привлекла внимание уже другого бюро, на этот раз по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB).

Рекламная кампания Риги под брендом Live Rīga, направленная на привлечение в столицу иностранных туристов, стартует 23 ноября. Проходить она будет в семи странах: Эстонии, России, Литве, Норвегии, Финляндии, Германии и Швеции. В этот список входят только те государства, с которыми Рига имеет регулярное транспортное сообщение. Потенциальным гостям латвийская столица будет представлена как место, куда легко добраться, но которое эмоционально сложно покинуть. В иностранных СМИ Ригу представят как родоначальницу традиции украшения рождественских елок.

Выделенные мэрией деньги пойдут на размещение рекламы в Интернете, городской среде и прессе, а также на социальных порталах Сети, таких как YouTube, Twitter, Facebook и т.д. При этом в бюджете на следующий год предусмотрено выделить еще 2 млн. латов (почти 2,82 млн. евро) на популяризацию облика Риги. По информации газеты "Бизнес & Балтия", после утверждения городского бюджета эта сумма может быть увеличена еще на 3 млн. латов (4,23 млн. евро).

Рижское бюро по развитию туризма внесено в Регистр предприятий в конце октября этого года. 70% его капитала принадлежит Рижской думе, а остальным учредителям - национальной авиакомпании airBaltic, Латвийской ассоциации гостиниц и ресторанов, а также Латвийской ассоциации турагентств - по 10%. В состав правления бюро вошли президент airBaltic Бертольт Флик, экс-председатель правления Reho Вита Ермолович и депутат Рижской думы Максим Толстой ("Центр согласия").

Наблюдатели сомневаются в прозрачности и целесообразности расходования выделенных на пропаганду латвийской столицы средств. А манера ответственных лиц отвечать на соответствующие вопросы только усиливает их подозрения. Так глава Бюро по развитию туризма Риги Флик наотрез отказался отвечать, какие рекламные агентства и СМИ освоят рижские средства на размещение рекламы. "Во-первых, я не помню. Во-вторых, даже если бы и помнил, все равно ничего бы не сказал, потому что считаю этот вопрос аморальным. Важно ведь не это. Главное, что благодаря этим мероприятиям в Ригу приедут туристы", - заявил он журналистам.

Однако похожие вопросы возникли и у Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. "В рамках нашей компетенции начата проверка законности действий должностных лиц Рижской думы, выделяющих средства на рекламу образа Риги", - сказал представитель KNAB Андрис Витенбургс.