Номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом между Россией и Финляндией в целом осталась неизмененной, невзирая на финансовый кризис, однако объемы перевозки всех видов продуктов снизились. Прежде всего, это касается контейнеров и легковых автомобилей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщил Матти Андерссон, начальник по маркетингу компании VR Group (финские железные дороги).

Напомним, ранее компания VR сообщала, что за первое полугодие 2009 г. снижение объемов поставки между Россией и Финляндией составило 43% (по сравнению с первым полугодием 2008 года). Наибольшее снижение наблюдалась в области перевозки лесных грузов. В 2008 году среди приоритетных направлений развития перевозок между Россией и Финляндией называлась перевозка легковых автомобилей и контейнерных грузов, в том числе, следующих транзитом через финские порты на территорию РФ.

В августе нынешнего года VR Group объявила о реструктуризации в рамках которой было выделено пять направлений, одно из которых специализировано на работе с Россией. "Структурные изменения в финской промышленности, в частности, в лесном секторе, снизили потребность в грузовых перевозках. Сформировавшаяся структура, по прогнозам, в дальнейшем сохранится. Мы стремимся в большей степени соответствовать ожиданиям клиентов", - заявил тогда глава компании, Микаэль Аро.

Концерн VR (Железные дороги Финляндии) занимается железнодорожными и и автомобильными перевозками. В его состав входят также компании, предоставляющие кейтеринговые, ресторанные и телекоммуникационные услуги. Основным рынком VR является Финляндия, однако международные перевозки составляют существенную долю грузооборота.

В 2008 году чистая прибыль концерна составила 56.2 млн. евро.