Казанское метро предлагают строить в долг
Татарстан, 14 октября, 2009, 08:45 — ИА Регнум. Строительство казанского метрополитена находится под угрозой очередной остановки - денег для этого в федеральном бюджете на будущий год не предусмотрено. Строителям снова предлагают работать в долг.
Новый тоннелепроходческий комплекс "Айсылу", который недавно был закуплен во Франции, уже доставлен в Казань. Однако когда он приступит к работе, неизвестно. До последнего времени у метростроевцев были надежды на получение средств для продолжения работ в размере 1,5 миллиарда рублей. Тем не менее, деньги ни из республиканского, ни из федерального бюджета до сих пор не поступили. Как заявил руководитель дирекции по строительству транспортных подземных сооружений Казани Анатолий Церцеил газете "Вечерняя Казань", хотя решение о выделении республикой 1 миллиарда на метро принято, "денег этих у заказчика нет". Обещанных поступлений из федерального бюджета также не видно.
Тем не менее, в руководстве Казметростроя считают, что решение будет найдено. Большие надежды в связи с этим возлагаются на подготовку к Универсиаде-2013, так как без метро город просто "не примут" в комиссии FISU. Ведь одно из главных требований международной приемочной комиссии - возможность доставки спортсменов и зрителей от одного комплекса к другому не более чем за 20 минут. В нынешней ситуации с транспортом Казань этим условиям не соответствует - город задыхается в пробках. Поэтому, как полагает заместитель начальника Казметростроя Вениамин Терзиманов, средства на строительство метро должны пойти из центра "по специально выделенной линии".
Пока, как сообщают местные СМИ, ради экономии средств, метростроевцам пришлось отказаться от двух выходов из четырех, запланированных в проекте станции "Козья слобода". Теперь есть мнение, что можно отказаться от целой станции "Дубравная". Тогда на завершение строительства первой ветки Казанского метро потребуется всего 24 миллиарда.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, еще в апреле 2009 года объявленная сумма, необходимая для завершения строительства метро, составляла 40 миллиардов рублей. Эта цифра была названа на пресс-конференции тогдашнего директора МУП "Дирекция Универсиады-2013"
Как показали последние события, выполнение республикой своих обязательств перед FISU и федеральным центром может быть связано с невыполнением обязательств перед подрядчиками. На этой неделе появилась информация о судебном процессе, который идет сейчас в Арбитражном суде РТ: одна из фирм требует расчета у местного холдинга "Баско-строй" за выполненные работы при строительстве Ледового спортивного дворца в Казани. Объект общей стоимостью 250 миллионов рублей построен холдингом за свой счет. Стали известны и особенности этой благотворительности: одновременно со сдачей объекта гендиректор "Баско-строй" Валерий Калмыков стал депутатом Казанского горсовета - в результате довыборов по одному из округов.
Как пишет интернет-издание "Бизнес Online", на рассмотрение Арбитражным судом РТ в ближайшие два месяца запланирован целый список дел, ответчиком по которым проходят предприятия, привлеченные холдингом "Баско-строй". Однако в суде представитель ответчика уже пояснила, что на счетах компании денег нет, а движение на них запрещено налоговой службой. И вся надежда сейчас - на заем, который вскоре должна получить одна из "дружественных холдингу компаний" в связи со строительством объектов Универсиады.
Ну, а в случае, если расплатиться с подрядчиками все же не удастся, у них всегда есть право обратиться к закону о банкротстве. И в этом им, похоже, никто препятствовать не собирается. Конечно, неизвестно, можно ли объявить, например, банкротом целое МУП "Казметрострой"? Или другие предприятия, помогающие готовить город к Универсиаде и строящие объекты с помощью подрядчиков "несмотря ни на что"? Ответа на эти вопросы пока нет. Главное, что некоторые пути для преодоления сложившейся ситуации намечены, а само решение со временем найдется.