Транзит для Армении: РЖД ищет $1,5 млрд для строительства железной дороги из Ирана
Азербайджан, 30 сентября, 2009, 04:18 — ИА Регнум. Министерство транспорта России не исключило участия дочерних компаний ОАО "
Начальник департамента международных связей ОАО "РЖД" Алексей Аверин рассказал газете, что переговоры о возможном участии дочерних компаний в строительстве дороги идут уже около полутора лет. "Основная проблема сейчас - необходимость привлечения серьёзных средств, так как дорога будет проходить по горным участкам, что сильно повышает её стоимость", - сказал он. По предварительным оценкам РЖД, цена строительства составляет около $1,5 млрд. Форма финансирования проекта пока не выбрана. Заказчиком строительства будет, скорее всего, правительство Армении, возможно, вместе с правительством Ирана.
По словам Алексея Аверина, РЖД заинтересовано в новой дороге из-за возможностей, которые она предоставит ещё одной "дочке" - Южно-Кавказской железной дороге. "Сейчас Армянской железной дороге, находящейся у нас (через ЮКЖД. - ИА REGNUM Новости) в концессии, требуется существенное увеличение грузооборота", - говорит он. Но для этого в первую очередь нужно открыть прямое железнодорожное сообщение Армении с соседними странами. Пока же связь с ними республика держит за счёт железной дороги Грузии.
Как неоднократно указывало ИА REGNUM Новости, РЖД практически готовит свою сеть и к открытию армяно-турецкой границы и, следовательно, к созданию сквозного движения из Ирана через Армению - в Турцию.
Вчера в интервью ИА REGNUM Новости азербайджанский эксперт