На телевидении может появиться обязательная антиреклама алкоголя и курения
Москва, 25 сентября, 2009, 15:09 — ИА Регнум. Законопроект об обязательной антирекламе алкоголя и курения в
Длительность такой рекламы по каждому из трех пунктов (вред алкоголя, пива и курения) должна составлять не менее трех минут ежедневно, в том числе, не менее 1 минуты в телепрограммах с 18 до 23 часов местного времени. То есть, в сумме каждому теле- и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени (в том числе три минуты в прайм-тайм).
Законопроект предусматривает и полный запрет рекламы "табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров" с 1 января 2011 года.
До этого времени реклама подобных товаров допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий.
Причем такая реклама не должна содержать утверждений о том, что "курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния".
В рекламе табака и табачных изделий также нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних. Предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать не менее 10% рекламного пространства.
Авторы законодательной инициативы не согласны с утверждениями производителей сигарет, что "реклама их изделий преследует цель не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой". "На самом деле ситуация выглядит совсем иначе, - говорится в сопроводительных документах к законопроекту, - акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова".
В России ежегодно пробуют курить 400 тыс. школьников от 10 до 13 лет.