Премьер-министр России Владимир Путин одобрил меморандум о строительстве кольцевой дороги вокруг Черного моря. Правительство внесло в Государственную думу законопроект о ратификации меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Страны-участницы проекта планируют оказывать друг другу взаимную помощь в проектировании, строительстве, техобслуживании и эксплуатации автомагистрали, а также в управлении ее развитием.

Ранее консультант министерства транспорта РФ Андрей Трубицын заявил, что самой большой проблемой на пути к запуску кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря является Кавказ. По его словам, несмотря на то, что Грузия ратифицировала меморандум, ясности по этому участку нет, работа по грузинскому участку еще не завершена и предложений от Грузии по ее решению не поступило.

"Но предполагается, что в сентябре будет очередное, третье заседание комитета проекта, на котором решение этого вопроса будет окончательно утверждено", - заявил он. Когда проект "Черноморское кольцо" завершится, в министерстве транспорта РФ прогнозировать не берутся, так как, по словам Трубицына, речь идет не столько о строительстве, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей.

Как заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости член армянской делегации в Парламентской Ассамблеи Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Ара Нранян, вопрос кольцевой магистрали был поставлен еще на прошлогоднем заседании организации и за время председательствования Армении в ней были зафиксированы подвижки. По его словам, именно армянская сторона стала инициатором того, чтобы кольцевая дорога объединила все страны ОЧЭС. Он заметил, что одним из шагов в данном направлении рассматривался вопрос либерализации визового режима для водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. "Есть решение на уровне государств, однако существуют и определенные проблемы с реализацией, которые носят технический характер", - отметил он. Нранян пояснил, что проект не преследует цель строительства совершенно новой дороги. Речь идет о гарантировании использования всех существующих ресурсов, подключении между собой всех дорог, для обеспечения экономических отношений между 12 странами ОЧЭС.

По мнению независимого экономиста Вусала Гасымлы, прокладывая кольцевую дорогу вокруг Черного моря, Россия вполне может предусматривать дальнейший вывод Армении из блокады, и Азербайджан в любом случае не даст своего согласия на прокладку инфраструктуры со своей территории в Армению. "С практической точки зрения, пока продолжается оккупация азербайджанских земель это не выглядит возможным". В этой связи, по мнению экономиста, прокладывая кольцевую дорогу вокруг Черного моря, Россия преследует несколько целей. "С одной стороны, кольцевая дорога - своего рода компромиссный вариант, между продвигаемым Россией транспортным коридором "Север-Юг" и находящем под патронажем Запада Шелковым путем", - пишет Bakililar.AZ.

В рамках проекта, вдоль всего побережья Черого моря будет проложена высокопропускная автомагистраль протяженностью 7140 км, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения. Дорога соединит Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. Кроме того, проект предусматривает многочисленные ответвления, в результате чего в "Черноморское кольцо" будут включены Армения, Азербайджан, Албания и Сербия.